Необходимо было попасть к полудню к дому инвалидов, но мы опаздывали, я вся извелась, пока не поняла, что стремясь на запад, мы забыли открутить часы назад на еще один час. Так что нам хватило времени покружить вокруг автозаправок Сен-Дени, найти подземную парковку у Дома Инвалидов и выбраться к цели задолго до назначенного времени, облазив все парадные пушки и спровоцировав местных жандармов на гневный оклик, сгоняющий с газона.
В мавзолей не пошли, мне хватает московского. Зато нашли часы, сову, эльфелеву башню и -повторюсь - просто ненормальное число пушек!
Пить хотелось ужасно,а ни одного магазинчика поблизости, но впереди много воды в виде Сены. Так мы оказались на мосту Александра. Пожалуй, это самый красивый мост через Сену. И если нет времени и сил бродить по всем, то именно на нем стоит побывать.
Вода близко, но не достать, да и пить такую нельзя. И даже побрызгаться - далеко слишком. Желание попить скоро докомплектовалось желанием побрызгаться в фонтане. И наша маленькая группа доблестно почесала к площади Согласия, по пути встретив дядьку с сумкой холодных бутылочек, затем к Жанне ... а потом к Лувру.
Не доходя до Жанны на шумной, я бы даже сказала базарной улице Риволи, переполненной сувенирным барахлом и выпирающими выносными витринками разного а-ля бутикового барахла, Кэт отыскала секретную едальню для туристов с интернациональным набором блюд, так что к золоченному памятнику всадника приблизились уже более довольные жизнью, еще не успев свариться.
Поход в Лувр наметили на следующий день, поэтому прошли мимо, завернув в парк Тюильри, полном загорающих французов и туристов. Андрюха, наплевав на жару, гонял ленивые толпы чаек, я искала тенек. Колесо оборзения нельзя было не заметить, но уговаривать потерпеть до барселонского "Тибидабо" пришлось долго.
Лувр огромен даже снаружи. Пока чесали по набережной в сторону Нотр-Дама, останавливаясь у платанов, мостов, высматривая старый вокзал Орсе и Консьержери справа, слева снова попадался Лувр.
Ближе к пешеходному мосту зачастили продавцы сувениров и картинок, мы чуть не растеряли друг друга и спустились к воде. А потом и вовсе перешли на другую сторону, открыв для себя чудесный вид на Ратушу.
На противоположной стороне Сены сразу после Консьержери натолкнулись на скопление людей на тротуаре. Люди припали к водоколонке с ледяной водой, пополняя бутылочки и смачивая волосы. Андрюха, по примеру прочих детей, искупался почти полностью. Это отчасти придало сил, потому что к тому времени все достигли полувареного состояния, а Нотр-Дам был по прогнозам где-то рядом, но все никак не показывался. Кэт бежала где-то далеко впереди бодрой экскурсоводной рысью, подсохший Андрюха поменял принцип передвижения на ездовой, вспомнив раннее младенчество, а гроза давала последние минутки сложить зонтики всем загорающим на берегах Сены.
И вот наконец допилили до Собора.
Он меньше и скромнее амьенского или антверпенского, но все равно прекрасен. Толпы людей бродят внизу маленькими букашками, собираясь в тоненькие ниточки, чтобы влиться внутрь. Помятуя итальянский клич туриста "Бамбини" я нагло втерлась со всей нашей кодлой в самое начало очереди и мы попали внутрь.
Там просят не фотографировать со вспышкой. Но многие не слушаются.
Правда зачем - не понятно. Я смотрю сейчас на фотки и понимаю, что они не передают ничего. Если "ружи" со знаменитыми горгульями еще снимаемы, то интерьер не предназначен для попадания в камеру. Он для чего-то другого, этакая награда для отмахавших по жаре пять километров. А если кому надо, то пусть приезжает сам.
Вывалившись из Собора, посидев на сооруженной снаружи высокой трибуне на предгрозовом ветру, мы поняли, что никуда уже не пойдем и надо срочно испытать французское метро или RER. Нет, все-таки на этот раз метро, хотя до Дома Инвалидов, где мы поставили машину, оно довозило с пересадками, с учетом каких-то закрытых станций. Метро страшное. Страшнее венского и питерского, хотя разобраться можно.
Пока мчались под землей, гроза кончилась. Но силы тоже, дальнейшая прогулка по Парижу была исключительно в машине. До Триумфальной арки, до эльфелевой башни, до Пантеона и Сорбонны... и просто так... Хотя Пантеон ремонтировали, зато досталась Сорбонна. А полиция тоже ездит на рено. А полицейские дамы ходят в берцах.
К вечеру доползли до бронированной гостиницы в Венсене, долго плутая поперекрытым дорожкам. Хозяин гостиницы - колоритный французский жулик, прямо из кино. Он пытался снять деньги с карты в период возможной отмены брони, но у него ничего не вышло, т.к. три цифры я дала левые. Соответственно о оскорбился и лишил нас брони.
Пришлось искать пристанища в ближайшем ибисе в пригороде с неприличным названием. Утешало соседство и парковка с автосалоном рено. Ибис в своем репертуаре, я даже не подозревала, что способна настолько бегло спорить по-английски. Но укатывать двух негритянок на свои условия - задача нетривиальная и трудоемкая. Что поделать, если у них странные правила: считать людей по головам, а не по запрашиваемому количеству кроватей.
Доругались к вечеру, никуда далеко уже не пошли ужинать, а совершили набег на магазин, набрав винограда, сыра, вина и прочих вкусностей.
Ночью под окнами шумела огромная сверкающая авторазвязка на въезд в Париж.
Галерея http://www.taiellor.ru/taiellor-fot oart/2013-13paris.html
Часть 1. Санкт-Петербург
Часть 2. Лангинкоски (Финляндия)
Часть 3. Хамина и Котка (Финляндия)
Часть 4. Кронштадский морской собор
Часть 5. Лодзь
Часть 6. Познань
Часть 7. Берлин
Часть 8. Эйндховен
Часть 9. Антверпен
Часть 10. Брюссель
Часть 11. Амьен
Часть 12. Фруасси
Часть 13. Париж. День первый
продолжение следует