Перестрелка на границе. Купание в озере Севан. Армения. День 3.

вторник, 26 ноября 2013 г.
Возвращались мы из Грузии в Армению на том же таксисте, что и прибыли в Грузию. То есть всё тот же Айк Колян (Колян - фамилия). Границу прошли достаточно быстро - 25 минут. Армянские пограничники мне показались значительно более приветливыми по отношению к нам с Софьей, чем грузинские. На территорию Армении мы попали уже когда смеркалось, поэтому фотографий не будет, только одна - озеро Севан, сфотанное по дороге в Грузию. Кстати, когда мы переходили в Грузию, наш водитель прошел границу быстрее, чем мы, сейчас было наоборот - мы ждали его. Поехали до первой газовой заправки, но там было много машин (все армяне, которые едут в Грузию и обратно стараются заправиться на территории Армении - дешевле). Потом поехали до второй заправки, тоже до фига народу, но остались стоять - газ был почти на нуле.

Когда тронулись в сторону Еревана, Айк нам сказал, что мы не поедем через городок Ноемберян, т.к. военные перекрыли дорогу. Мы начали расспрашивать в чем дело. Оказывается на границе Азербайджана и Армении произошла перестрелка. Со стороны Азербайджана была расстреляна военная машина в районе деревни Воскепар (это та, в которой мы заправлялись по дороге из Армении в Грузию). Стреляли с сопки на едущую по трассе машину. К сожалению, не обошлось без жертв - убит армянский пограничник. Когда откроют дорогу - не известно. Едем по другой дороге, которая подальше от границы. Как я говорил в районе деревни Воскепар до границы с Азербайджаном всего несколько сотен метров. Весть о перестрелке совсем недалеко от нас напомнила мне об опасности сравнимой с моей недавней поездкой к АЭС Фукусима-1. Дорога и правда была перекрыта.

Но нам хотелось залезть в озеро Севан. О чем мы сказали нашему водителю. Он нам ответил, что путь будет длиннее и в часах, и в километрах и в деньгах. Уже не 25 тысяч, а 35 тысяч драм. Мы согласились. Дорога пролегала мимо города Ванадзор, который раньше назывался Кировакан. Он печально знаменит, те кто помнят страшное землетрясение 7 декабря 1988 года, которое привело к значительным разрушениям и жертвам. Рядом находится Спитак, тот самый город, который пострадал больше всего. Но сейчас всё отстроено заново. Ванадзор, кстати, третий город по размерам в Армении после Еревана и Гюмри (в Гюмри родился Фрунзик Мкртчян - актер, сыгравший одну из главных ролей в фильме Мимино).

Закатились на территорию какой-то базы отдыха, которая по причине не сезона была закрыта. На пляже никого не было. На улице +3, вода +3. Но у меня был припасен коньяк. Тут приперся сторож и завязался диалог:

Сторож: Чего вы тут?

Я: Искупаться хотим.

Он: Нельзя

Я: Ну мы же совсем недолго!

Он: Знаю я ваше "недолго"

Я: Мужик ты чего? На улице +3, долго просто невозможно.

Он: Нельзя.

Всё осложнялось тем, что он приперся с двумя собаками. На выручку пришел Айк. Он еще в Тбилиси по просьбе своего друга купил три полторашки грузинского пива. Пока я препирался с дедом, он молча залез в салон, достал полторашку и всучил деду. Весь запрет как рукой сняло - купайтесь сколько влезет. Падла.

Быстро раздеваемся. Дубак капец просто. Заходим в воду ААААААА!!!! Я набираю воздуха и ныряю с головой, всплываю и пулей на берег. Быстро вытерлись и запрыгнули в машину. И по глотку коньяка. Потом еще по одному. Вроде быстро отогрелись.

Приехали в тот же хостел, в котором ночевали ранее, но мест не было. Ладно, в квартале от него был другой хостел на пятом этаже жилого дома. Туда и вписались. На завтра собрались на юг страны, почти в район Нагорного Карабаха (из-за которого был махач Армении и Азербайджана. Судя по вчерашней перестрелке, этот махач еще не окончен, к сожалению) к стоящему на обрыве монастырю Татев, с которого любили сбрасывать в пропасть турок.