Как я впервые понял, что такое любовь настоящей сибирячки

понедельник, 25 ноября 2013 г.
Три лошади

Памятник первопроходцам Восточной Сибире, названный в народе "Три лошади"

Здесь десять Францией

Лягут на планшете.

Яна, Индигирка, Колыма


Владимир Туриянский.

Песня «Яна, Индигирка, Колыма»


Турьянский, конечно загнул про «десять Франций», надо ему было зарифмовать европейскую страну поменьше. Но территория наших работ в Восточной Сибири, была равна почти половине территории Франции. А Франция, как вы понимаете, страна не маленькая – площадь ее без заморских территорий 547 030 квадратных километров. Причем, в отличие от Франции, на восточной части нашей площади не было ни одного жилого населенного пункта. На карте были обозначены только зим., что означает зимовье охотника, изб., то есть изба и дер.(нежил), что означает деревня не жилая. Начали летать мы эту «половину Франции» из аэропорта Ленск.


Потом были другие аэропорты, но география не слишком важна для начала этой истории, она будет играть решающую роль в ее второй части, а пока было начало довольно тривиальное. В субботу вечером летчики отправились в ресторан, потому что по регламенту аэропорт в воскресенье выходной, и значит, от выпивки в субботу удержать экипаж не может никто.


Ну и конечно, наши герои не могли не познакомится с женщинами,

а женщины не могли не воспылать к героям-летчикам пламенной страстью. Ну, посудите сами, с кем может познакомиться женщина в ресторане города Ленска? Например, с торговцем с местного рынка, с буровиком, который вернулся с вахты, с водителем "Камаза", с капитаном речного флота. Впрочем летом, как правило, буровики в тайге, водители в рейсе, а речники, как это не банально, на реке. Остаются торговцы. И тут появляется наш штурман, подполковник в отставке, который летал на истребителе-перехватчике Миг-31 и на высоте 20 000 метров днем видел звезды. Согласитесь, что торговцу с рынка в этом случае ничего не светит.


Штурман был со своим другом бортмехаником, а воспылавшая к нему страстью женщина, была, разумеется, с подругой, которой ничего не оставалось, как немедленно воспылать страстью к бортмеханику.


Звали новых подруг летчиков Жанна и Надя (имена изменены) и были они в недавнем прошлом учительницами в городе Мирный. Жанна преподавала английский, а Надя – русский. А потом у их мужей начались проблемы с работой, а жить семьям на учительские зарплаты невозможно, поэтому подруги занялись бизнесом. Они продавали какую-то косметику, ароматические масла и биодобавки какой-то фирмы, название которой я не помню, да если бы и помнил, рекламировать бы не стал. Бизнес происходил так: они получали косметическую продукцию в Мирном авиапочтой, загружали ее в сумки, садились на "Камаз" знакомого дальнобойщика и ехали в Ленск, где эту продукцию реализовывали. Если вам доводилось ездить на "Камазе", то вы поймете, что это не слишком комфортабельное путешествие. Дорога от Мирного до Ленска грунтовая. Летом колдобины, осенью и весной грязь, зимой минус пятьдесят, метель и снежные заносы. Так что хлеб у этих бизнес-леди был не легкий.


Через пару дней перед вылетом радист, самый большой хохмач в экипаже, спрашивает у штурмана с бортмехом: «Ну и как ваши лошади?» И весь экипаж: и летчики, и техники смеются как ненормальные. Выясняется, что накануне, придя на свою съемную квартиру, радист, живший с нашими героями, обнаружил записку. Надо сказать, что на тот момент, мобильная связь в Ленске отсутствовала, и люди общались по старинке. Записка гласила:


Дома не застали. Ждем

в 8 часов у памятника

Три лошади


- Вам тут какие-то лошади записку оставили, - сказал радист коллегам.

- Сам ты лошадь!

- Вот тут подпись «три лошади».

- Да это памятник так называется!

Но радист продолжал упорно звать подруг штурмана и бортмеханика лошадями.


А любовь у них достигла такой силы, что через неделю я уже сильно опасался за жизнь героев-любовников. Они с утра приходили с темными кругами под глазами, потому что в день летали по пять часов, а потом ночью любили сибирячек, а такого напряжения даже железное сердце летчика, которое, как известно «пламенный мотор» может не выдержать.

- Приходим с вылета, а они выспались и уже стол накрыли или накрасились и говорят: «Идем в ресторан!». Ну и, понятное дело все до утра продолжается, - рассказывал бортмеханик.

- Когда они уже уедут? Караул устал! – вопрошал штурман.

- Да, ребята, теперь я понимаю, что такое настоящая любовь сибирячки! - выражал я горячее сочувствие.


К счастью, случилась не летная погода, и смерть не постигла героев-любовников, а мне не пришлось просить замены выбывших членов экипажа. А потом косметика была распродана, и бизнес-леди покинули своих кавалеров, но обещали вернуться.


Дальше история будет гораздо интереснее и будет она называться:

«Как я впервые возлюбленных своих друзей в семьи на вертолете возвращал».