Прожить со мной первые моменты во Франции - 6 лет назад. Торт с яблоками по-нормандски

среда, 27 ноября 2013 г.
Пишу я сегодня не просто так… Сегодня - 27 ноября - особенная для меня дата. Именно в этот день 6 лет назад я резко изменила свою жизнь… именно в этот день я пересекла впервые в жизни российскую границу. И не ибо куда, а в саму Францию. Для меня в то время эта страна ассоциировалась с чем-то очень дальним и неосуществимым. За эти 6 лет я пережила многое: были и радости, и ужасные переживания… Но самыми насыщенными были все-таки дни в самом начале… Если вам интересно побывать в шкуре 22-летней молодой девчушки, которая ни разу не была до этого за границей и не видела мира, то прошу проследовать за мной :))

В честь такого важного юбилея я припасла вам классный торт - в его основе лежит яблочный тарт с песочным тестом. И всё это покрыто нежнейшим карамельным муссом. Вкуснооооо!



О том, как я решила поехать во Францию, вы уже видели. Но каковы же были самые первые моменты моего приезда в страну или же заключительные моменты на родине - этого я еще не говорила. Хотя есть о чем сказать. Воспоминания мои свежи до сих пор, такое ощущение, что это было не 6 лет назад, а буквально в прошлом году…

Вообще, приехать во Францию я должна была не 27 ноября, а на неделю раньше. Но вышло так, что французы устроили очередную забастовку, как они любят это делать… Бастовали работники железных дорог. А так как мне нужно было лететь до Парижа, а оттуда добираться на поезде до их города, то решили, что лучше мне прилететь на недельку позже, чтобы все забастовки утряслись. Я на тот момент билеты на самолет не купила, а когда мне сообщили, что я смогу остаться дома еще на недельку больше, моему счастью не было предела… Думаю, я никогда не была так рада пребыванию дома в родных стенах :))) В итоге полетела я на неделю позже - а именно 27 ноября.


Чтобы понять мое тогдашнее состояние, достаточно взглянуть на фото выше. Это я с моими родителями на ж/д вокзале в г.Чебоксары. Как вы видите на дате, я выехала за день раньше, так как с Чебокар до Москвы на поезде нужно добираться 12 часов. То есть выехала я 26 ноября в 18.00 из Чебоксар, чтобы быть в Москве в 6 утра. Провожал до Москвы меня папа. Но фото он с кем-то болтает :)) Мама поехать не смогла, не отпустили с работы. Посмотрите на мои "счастливые" глаза, распухшие от слез :))) Скажу заранее, что в поезде почти все 12 часов я рыдала взахлеб… Меня успокаивала болтливая проводница, которая рассказывала мне различные гороскопы, говоря, что в будущем все уладится и будет хорошо. Уснуть я смогла всего на несколько часов, утром 27-го глаза мои распухли еще больше...



Москва встретила нас настроением, очень похожим на мое. Дождь и слезы… Добрались мы до аэропорта с помощью моего дяди - брата папы, который живет в Москве. Он нас посадил на различные автобусы-метро, и мы благополучно и без пробок добрались до аэропорта… Не поверите, пишу об этом, и у меня снова сжимается сердце от тоски. Дело в том, что в тот день я впервые увидела слезы папы… Он стоял с моим дядей в месте для провожающих, а я со спортивной сумкой в руках и в мешковатой куртке пробиралась к очереди на проверку паспортов… Три или четыре раза у меня случились срывы, и я хотела бросить все, чтобы вернуться к папе, который стыдливо отворачивался, чтобы спрятать свои слезы… Никогда не забуду его лицо в тот момент. Как только вспомню, сразу начинаю плакать… Единственное, что сдерживало меня от побега - это мысль о стоимости билета. Родители копили деньги на билет, откладывая немного от зарплаты, поэтому я не могла позволить себе бросить все, все-таки не сама покупала билет… Как папа с дядей скрылись из глаз, я стала рыдать в голос, не стесняясь и не скрывая ни от кого своих слез. Мне было все равно до посторонних….



В тот момент я очень сильно ощущала свою никчемность: в самолете весело кутили мажоры, заказывая себе вино, которое стоило 2-3 евро, а я в голове подсчитывала, сколько же это стоило в рублях. В первые месяцы я вообще ВСЕ переводила в рубли: о, надо же, пачка печенья стоит 50 рублей, дорого, лучше поголодаю. Ух-ты, а кофточка стоит всего 60 рублей на распродаже, надо срочно купить!!!


Это был мой первый полет на самолете. Прошел он почти гладко, не считая момента, когда мы попали в воздушную дыру, и я чуть не умерла со страха :))))


Прилетели мы в Париж, а там погода почти летняя: +16 градусов и солнце… А на мне огромная куртка, которая играла роль пуховика, который хорошо согревал, под ней черная вязаная кофта и еще водолазка…. Мне было жарко и от одежды, и от эмоций. Это же ПАРИЖ!!!! Я… и в Париже!!!! :))) Хотя это и не был сам Париж, а только пригород, мне было все равно, я была переполнена эмоциями. Но реальность быстро опустила меня на землю. Ведь это все лишь половина пути. Мне еще нужно добраться до Парижа, найти ж/д вокзал, купить билет на поезд и поехать в город к семье. Как все это делать???


Не знаю, как мне удалось, но уверена в одном: в тот день со мной был ангел-хранитель. Я каким-то чудом доехала до Парижа, пересев из электрички в метро, сделав там пересадку, нашла вокзал, даже купила билеты… и успела на поезд за 3 минуты до его отъезда. У меня была карточка, которую я купила за 15 евро в аэропорту, чтобы звонить с телефонных будок. Позвонила по ней семье, но мне никто не ответил… Что думать? Меня не ждут? Меня не встретят? Нормальная ли вообще это семья??? Все-таки я нашла ее сама в интернете, может, это вообще какие-нибудь мошенники? Вопросов было уйма, а ответов - ноль. Мне родители положили денег на мобильный, но за счет роуминга тысяча рублей испарилась за пару минут, так как до меня пыталась дозвониться старшая дочь Клода, но связь никак не устанавливалась, а деньги снимались. В итоге я осталась без денег на мобильнике, но с телефонной карточкой. Осталось только искать телефонные будки.


Спустя 3 с половиной часа я доехала до нужного города. Вышла… а меня никто не встречает. Я одна, в руках спортивная сумка, мешковатая куртка, а на лице ужасные заплаканные глаза. Чудом я нашла телефонную будку и позвнила по ней семье. На этот раз они оказались дома… Сказали, что будут через несколько минут, я должна их ждать. Ждала, решила с оставшимися деньгами на карточке позвонить домой… Думаю, что родной голос мамы на тот момент был самым дорогим на свете. Дороже любых миллионов… Мама держалась сильно, поддерживала меня, хотя я знала, что ей было еще тяжелее, чем мне...


Спустя какое-то время ко мне подошла улыбчивая мадам, которая позвола меня по имени. Она сразу узнала во мне "ту русскую девушку", которая приехала к ним. Это была бывшая жена Клода, с которыми они остались в отличных отношениях. Она приехала меня встречать, так как жила совсем поблизости. Она привезла меня к себе домой - красивый французский дом, именно такой, каким мы их и представляем. Беседовали мы с ней по-английски, так как по-французски я тогда не могла связать и 2 слова, а она прекрасно говорила по-английски, так как сама была о-пэр в Англии в молодости. А затем приехала и моя семейка - Клод и Луиза. Луиза смотрела на меня с удивлением: такие длинные волосы!!! Все девочки влюбляются в них с первого взгляда :))) Она не переставала говорить, что я милая :))) Хотя на лице у меня был двухдневный непрерывный плач навзрыд :)))


А затем у меня были первые адаптационные дни, о которых вы уже читали ранее…. Шок от комнаты, шок от дома, шок от людей… Впервые мы выбрались "в люди" 29-го ноября… Наверное, 28-ое число я провела в плаче, сейчас уже и не вспомню… 29 ноября семья решила показать мне окрестности. Мы поехали в Либурн, затем в Сент-Эмилион. Я, как губка, впитывала в себя всю красоту, фотографировала всё на каждом шагу…. А всё потому, что в моей голове я твердо решила, что скоро уеду домой к родителям...






Дело в том, что на руках у меня был билет на обратную дорогу: 16-го декабря я могла вернуться домой. Когда мы покупали билет на самолет до Франции, в турагентстве нам сказали, что покупать билет в одну сторону будет дороже, чем билет на туда и обратно. То есть нам было выгоднее купить билет до Франции и обратно, чем только до Франции. Мы наобум выбрали дату - 16 декабря. Но у меня засела идея фикс: как настанет эта дата, я уеду. Не останусь тут: всё мне чужое, дикое, незнакомое… Не мое. Не хочу и не буду!!! Даже деньги за билет перестали быть мотиватором остаться там :))) Заработаю и верну это деньги, главное - уехать к родным :)))

Поэтому я фотографировала ВСЁ!!! Чтобы показать родителям красоту, чтобы хвастаться перед подружками. Собирала все рекламные журналы, разные листовки - всё это послужило бы сувенирами о Франции. Это же я собрала ТАМ, во Франции. В это время я думала только об этой спасительной дате - 16 декабря. Даже искала, как я буду добираться до вокзала, чтобы уехать.


Но дело в том, что для того, чтобы остаться во Франции, нужно сделать себе временный вид на жительство: ехать в префектуру, подавать документы, а потом тебе выдают пластиковую карточку - разрешение на жительство в течение 1 года. Ее нужно сделать в первые 2 недели пребывания в стране. Мы начали готовить документы, в итоге мне дали ВНЖ на 1 год. Конечно, делалось это не сразу, а в течение нескольких недель. И в это время я долго думала: а оно мне надо??? Я семье не говорила о своей затее уехать, собиралась я это делать тайком :)))) Сама не понимаю сейчас, почему именно тайком :)))


Выдали мне ВНЖ 15 декабря. А 16-го у меня был уже билет на дорогу. Вот я и думала: что делать? Ехать домой или уж остаться здесь, раз докуманты на руках? Помню, что я даже в тайне надеялась, что у меня будут проблемы с документами, и меня попросят уехать из страны :))) Короче, был настоящих вывих мозга :))) Еще бы, стресс для молодого организма. Впервые одна, впервые без родителей, впервые за границей. Было слишком много этих "впервые" за раз. Наверное, именно из-за этого я не могла здраво мыслить на те моменты. Хотелось убежать, улететь, испариться. Каждую ночь мне снилось, что я была в своей комнате в России, а не на чердаке во Франции. А когда просыпалась, то понимала, что это не ночной кошмар, а явь.



А еще, как назло, погода был такая мерзкая, моросил постоянно дождь, потом морозы…. Если бы я приехала туда летом, то настроение было бы совсем иное, не такое пасмурное, как погода :))) Но не повезло :))) Может, именно из-за этого сейчас я не люблю ноябрь??? Не люблю эту серость, холод, морозы? Наверное, на подсознательном уровне я снова оказываюсь в тот период времени ровно 6 лет назад....



Конец ноября 2007 года останется в моей памяти именно таким, как это фото: натянутая улыбка, чтобы показать, что все хорошо, а глаза-то грууустные, только-только высушенные слезы… Всё та же мешковатая куртка, синие джинсы, которые будут на всех следующих моих фото… Конечно, приехала я с одной-единственной сумкой, а в ней было 2 пары штанов, 2 кофты, пару футболок, вот и весь багаж… Первое путешествие, я толком и не знала, как нужно ехать, как нужно собираться в дорогу…


Но я еще не понимала, что все это было только предисловием к моей новой жизни, что я только-только понимала взрослую жизнь, взрослела вместе с каждым днем… И я очень благодарна этой поездке, которая так резко изменила мою жизнь.

Продолжение следует...


Отметим этот юбилей тортом: яблочный тарт, покрытый карамельным муссом. Вкуснее торта не найти!

Торт с яблоками по-нормандски



На тарт:


мука - 150 г


сахар - 75 г


соль - щептока


желток яичный - 1 шт


вода - 2 ст.л.


масло сливочное (мягкое) - 75 г


разрыхлитель теста - щепотка

ванильная эссенция/ванилин


яблоки (средние) - 2-3 шт


На мусс:


сливки (жирные, от 30 проц.) - 500 мл


масло сливочное (мягкое) - 20 г


сахар - 100 г


кальвадос (или ром, коньяк) - по вкусу и по желанию


желатин листовой - 3 листа (=6 г)



1) Подготовим тесто для тарта. Я делаю это в кухонном комбайне, а можно замесить вручную.


Смешать муку, разрыхлитель, 75 г сахара. Добавить 75 г мягкого масла. Руками начать месить, получатся крошки. Добавить желток, ванильную эссенцию (ванилин) и воду (примерно 2 ст. л.). Получится тесто, которое не липнет к рукам. Приятное в работе. Оставить в холодильнике на 1 час.


2) Духовку нагреть до 200 град.


Подготовить форму диамтером 24-26 см. Застелить бумагой для выпечки, раскатать тесто толщиной около 5 мм, выложить в форму, наколоть вилкой; печь около 15 минут до полуготовности.


3) В это время готовим начинку: яблоки очистить от кожицы и семян. Нарезать тонкими ломтиками. Яблоки выложить на полуготовое тесто, посыпать сахаром по вкусу и побрызгать кальвадосом (можно коньяком или ромом). Продолжить выпечку при темп-ре 200 град. еще минут 25-30, следите по вашей духовке.


4) Тарт полностью охладить (!!!) - это обязательно!


5) Теперь приступим к карамельному муссу. Замочить листы желатина в холодной воде минут на 10.


6) Отдельно нагреть 200 г сливок до горячего состояния (в СВЧ или на огне).


7) В отдельной кастрюле нагреть 100 г сахара с 1 ст. л. воды. Довести до карамели, НЕ мешая ложкой! Как только карамель стала темно-коричневой, влить наши горячие сливки в 2-3 приема, хорошо мешая после каждого раза.


8) Затем ввести масло кубиками… и отжатый от воды желатин. Хорошо перемешать до полного растворения желатина и охладить минут 15-20.



9) Оставшиеся 300 г холодных сливок взбить до крепкой пены. Затем аккуратно ввести их в остывший карамельный крем. Аккуратно размешать лопаточкой.


10) Охлажденный тарт выложить на сервировочное блюдо и заключить его в кондитерское кольцо, оставляя около 1-2 см по краям. То есть кольцо не должно плотно облегать тарт, а быть шире по диаметру на 1-2 см. При желании бока тарта можно слегка обрезать для ровности. Аккуратно влить наш мусс на тарт. При желании можно обложоть кольцо пленкой или фольгой, чтобы мусс не вытек.



11) Поставить торт на ночь в холодильник, чтобы крем застыл. Утром аккуратно снять кольцо и украсить торт яблоками!





Я не знаю, сколько нужно порошкового желатина, посмотрите на упаковке, сколько желатина нужно на 500 мл жидкости, и действуйте по инструкции.



Tags: Обо мне, Сладкая выпечка, Французская кухня