Где мои шешнадцать лет

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Жизнь даётся человеку один раз. Но этот унылый факт скрашивается ежегодным Днём рождения.

Наша семья иногда напоминает мне популяцию амурских тигров — у нас тоже все уверены в собственной уникальности. Даже такая природная мелочь как 12-летний сын Данила в нашем зоопарке предпочитает чествовать себя в ресторане. Как Собянин. Или даже Гойко Митич.

Корм мы заказали обильный и разнообразный. Замочили хлеб, попросили развести в тазах патоку и жимолость, залили в графины елей и квасы. Мы любим гулять-так-гулять и стрелять-так-стерять. В преддверии королевского тоя жена на всякий случай купила аж два платья. Она у меня запасливая и умеет ценить истинную красоту, имея ввиду себя.


У нас вообще семья явных эстетов и тайных дизайнеров, как я понял. Ещё на стадии заказа нам сразу не понравился унылый стиль украинского ресторана. Поэтому мы единогласно выбрали именно его. Ведь у нас есть баба Валя, способная перелицевать любое заведение подручными средствами. У нее вкус. И аппетит, кстати, тоже. Баба Валя не выходит на люди без надувных шариков, ножниц, клея и самодельных плакатов, рекламирующих событие. В этот раз она захватила с собой ещё и мыльную воду — ну чтобы юбиляру было что попузырить между здравицами.



Кстати, о тостах. В нашей изысканной семье принято выражать свои чувства в стихах. Это в обычной жизни мы можем послать человека в прозаическую жопу, а на празднике — только срифмовав. В нашей школе поэзии особенно ценятся такие лексемы как «Пусть-пускай», «хотим-желаем». Рифмы тоже ничего: «Сбудется? - Сбудется!».


И вот с улицы донеслась тема судьбы. Холопы выстроились в ряд, администратор засуетилась и чуть не оправилась, приглашенная родня выгнула спины, я на всякий случай пал ниц.

Блистая варварским великолепием осанки, брюками-клёш и чёрно-белым пиджаком в мелкую молнию, изукрашенная каскадами шейного хрусталя и дамской сумочкой размером с карету, в залу вошла королева-мать. Или тёща, как я её дразню. По царской традиции раскритиковав заведение, погоду, прическу жены и отсутствие на столах блюд старинной французской кухни, мама смилостивилась, надменно кивнула и открыла праздник. Все облегченно вздохнули и накинулись на то, что дали.

Я на всякий случай остался на коленях. Дело в том, что у нас в роду пришлось не без пираний, и поэтому до первой смены мяса голову лучше не поднимать.


Только дураки просят в украинском ресторане вареников или драников. Бывалые люди, такие как тёща, например, требуют в подобного рода заведениях французский коньяк. Он там изыскано дорогой и необычный.

Кто как, а я тёщу понимаю. Брать — так несколько бутылок. Неожиданно. А потом ещё одну. Чтоб знали. Хорошо, что я был с паспортом и рядом оформляли ипотеку. Зато мама была вся такая довольная и весёлая.

Родственники вели себя прилично и благородно — играли в крикет, лошадиное поло, занюхивали друг другом, осуждали современные нравы, поучали мудрости уткнувшегося в планшет именинника.

Понятное дело, что во времена молодости нашей разнокалиберной родни компьютеров-шмампьютеров ни у кого не было. Жили все бедно, но весело. Играли в лапту, Гоголя и шарады. А сейчас все разбалованные. О чём юбиляру каждый из приглашенных, доверительно икая, сообщил в приватной беседе. Ведь всё это - ради него.

В целом праздник удалса. Мы нечаянно подожгли ресторан восковыми циферками 1 и 2, потушили жену графином морса, посочувствовали старенькой бабушке, неспециально отломавшей дубовую ножку стула, успокоили плачущую официантку и обещали подобрать ей богатого жениха, заставили соседний столик отведать нашей селёдки и выпить воды «за родителей», отняли у певицы микрофон и спрятали его в бутафорский чеснок, больно уронили танцующую тиктоник бабушку, украли в память о вечере набор столовых ножей, не дали тёще разбить пустую бутылку о голову и прокричать своё коронное «За ВДВ!», укропом и петрушкой добились от интерьерных кроликов ути-каких глазок и диареи, закатили диджею скандал по поводу Баскова, свинским образом бросившего Оксану Фёдорову, попили чай и поехали домой, предварительно перепутав тётино пальто с лже-тётиным и вернувшись с претензиями.


Тёщу отказались везти всего два таксиста. ТрУсы чёртовы. Третий оказался или ничего, или новенький. Мне, как обычно, досталась жена и пубертатное дитятко. А ещё мне снова повезло - я опять выиграл право нести подарки. Самым элегантным из которых оказался набор гантелей. Я не в претензии — вполне могли подарить и гирю.

Кстати, лучшее объявление в газете «Из рук в руки», которое я видел: «Куплю штангу. Желательно в Кировском районе».