НЬЮ-ЙОРК приземлённый

воскресенье, 24 ноября 2013 г.
USA_9284

Держу пари: вы уверены, что по прилету в Нью-Йорк я как великий фанат небоскребов и каменных джунглей сразу же забрался на самые высокие крыши и нащелкал кучу красивых банальных фотокарточек "с высоты птичьего полета". А вот и нет! Я решил убить в себе Кинг Конга и посмотреть на Большое Яблоко глазами пешехода. Глазами Вилли Токарева, если хотите, который в свое время под впечатлением именно от таких прогулок родил суперхит "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой". Зуб даю - за 8 дней я не поднялся ни на один скайскрэпер!


Мой Нью-Йорк получился приземленным и все равно каким-то туристически-обычным. Все-таки настоящий Нью-Йорк открывается со второго раза или даже с третьего, а первый раз тратишь на банальные хрестоматийные достопримечательности, музеи-мосты-статую свободы-таймс сквер-9/11 и буррито с белой фасолью в мексиканской забегаловке. Как бы там ни было, пленку я проявил, фотокарточки напечатал, посмотрите уж.




USA_9301

1. Я почему-то решил, что первым делом мне надо на Гудзон. Вот прям вышел из дома, открыл гугл-карту и пришел по навигатору к ближайшей набережной. Именно здесь, как ни странно, впервые осознаешь, что ты в Нью-Йорке.


USA_9335

2.


USA_9352

3. Американцы - по большей части, раскованные, непосредственные, свободные от комплексов и уверенные в себе. Мне так показалось.


USA_9305

4. Разбивают пикники на газонах...


USA_9317

5. И бегают. Я нигде в мире не видел столько бегающих людей.


USA_9344

6. Берем желтое водное такси и превращаемся в стомиллионного туриста, совершающего шаблонный рейд по Гудзону до острова Свободы к одноименной матушке.


USA_9347

7. Скайлайн Манхэттена с залива не то чтобы впечатляет...


USA_9348

8. Если бы не выделяющийся шприц Empire State Building, было бы совсем скучновато.


USA_9379

9. Мне как урбанисту более по душе вид финансового района с венчающей его Башней Свободы.


USA_9400

10. В этом году башня отобрала пальму первенства по высоте у Empire State Building, когда в мае на нее водрузили шпиль. К Всемирному торговому центру мы еще вернемся ножками, а пока плывем дальше по Гудзону.


USA_9427

11.


USA_9432

12. Бруклинский мост весь в заплатках - на ремонте.


USA_9439

13.


USA_9447

14. Его сосед - Манхэттенский мост - хоть и не является символом Нью-Йорка, но сейчас выглядит гораздо симпатичнее.


USA_9498

15. Зеленая леди все такая же грациозная. А еще в живую она меньше, чем кажется на фото. Настоящая француженка, одним словом.


USA_9532

16. Белеет парус одинокий...


USA_9545

17. Я заблуждался, представляя, что Нью-Йорк сплошняком состоит из высоких небоскребов. По сравнению с гонконгскими почти все они кажутся недоростками.


USA_9806

18. Ну разве это небоскребы? Так, высотные общежития.


USA_9294

19. А вот совсем даже не высотки, но мне нравятся.


USA_9550

20. Памятник, посвященный спасению утопающих. В основе его идеи лежат реальные события времен Второй мировой. Во время отлива утопающий открывается взору по колено, а во время приливов, наоборот, уходит под воду с головой.


USA_9314

21. По статистике, в каждую вторую фотографию перекрестка в NYC попадает Emripe State Building.


USA_9553

22.


USA_9554

23. Памятник кошмару и новый символ Нью-Йорка, самый элегантный и высокий небоскреб США, центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра - Башня Свободы - манит к себе практически из любого угла Нижнего Манхэттена.


USA_9577

24. Башенка строилась ровно 7 лет и вот наконец полностью закончена. На фото еще виден процесс застекления куска стены на последних этажах, но сейчас уже все готово.

А еще видите - нижняя часть здания выполнена из бетона? Архитекторам пришлось пойти на это, чтобы удовлетворить требования полиции Нью-Йорка по безопасности небоскреба. Чтобы эта бетонная часть (57 метров в высоту) не напоминала бункер, при отделке фасада используют стеклянные элементы призмоподобной формы.


USA_9568

25. Ну а прямо под башней, как вы знаете, один из двух огромных бассейнов Национального мемориала "11 сентября".


USA_9574

26. Потрясающей эмоциональной силы эти бассейны с круглосуточно стекающей в черную дыру водой. А по периметрам начертаны имена всех 2752 жертв теракта.


USA_9561

27. Вот прямо на этом месте стояла одна из башен-близнецов.


USA_9569

28. Кто-то пробегает мимо, поставив галочку, а другие стоят по полчаса в глубокой задумчивости.


USA_9575

29. Я был здесь в День Отца и не смог сдержать слез, когда читал письмо девочки, адресованное погибшему папе. Она приклеила его скотчем прямо под высеченным именем отца. Вот его перевод:


"Привет, папочка!

Я наконец закончила школу, ха-ха. Скажешь, прям достижение! Зато лучше, чем ты :)

Я думаю, что ты уже слишком долго пропадаешь. Я уже выше, чем мама! (хоть она с этим и не согласна.)

Мне кажется, у меня появилось новое хобби – фельтинг (валяние из войлока иглами). Это очень больно, и так как я новичок в этом деле, то постоянно себя раню. Но все равно это прикольно! Я сделала для тебя кое-что на День Отца. Надеюсь, тебе понравится…"


USA_9586

30.


USA_9589

31. Рядом с мемориалом расположен вход в строящийся музейный комплекс, посвященный теракту. Сам музей будет располагаться под землей, а основу входной группы составляет часть фундамента одного из разрушенных зданий.


USA_9592

32. Куда же без туристического магазина с майками - открытками - кружками - книжками - паззлами и прочим мерчандайзом на тему разрушенного ВТЦ. Неоднозначные чувства у меня к этому - с одной стороны, явная нажива на трагедии, с другой - вроде как сбор денег на строительство нового комплекса, музея и проч.


USA_9596

33. А дальше можно просто гулять по финансовому кварталу - одно из самых уютных для меня мест в Нью-Йорке.


USA_9599

34.


USA_9595

35.


USA_9284

36. Штаб-квартира основоположников фразы "а ты погугли".


USA_9292

37. Дизайнер-оформитель в строящемся здании.


USA_9594

38. У полицейских машин в NY есть выдвижные будки наблюдения "высоко сижу, далеко гляжу".


USA_9632

39. В городе жесткая конкуренция за подножный корм.


USA_9633

40. Как раз в эти дни были гастроли динозавров в Музее естественной истории. Я купился и пошел.


USA_9637

41. Внутри меня ждало жестокое разочарование. Вместо динозавров выставлены лишь их кости и скелеты!


USA_9647

42. Более того - не разрешалось фотографироваться верхом на динозаврах. Пришлось тупо позировать на их фоне(


USA_9655

48. К счастью, в музее оказались экспозиции с почти настоящими животными нашего времени.


USA_9656

49. Воспроизведены целые фрагменты степей и прерий с чучелами антилоп, зебр, буйволов, волков. Реалистично и впечатляюще!


USA_9649

45. Зверушки выглядят как живые!


USA_9658

52. Семейное фото.


USA_9652

46. Чучела древних людей тоже удались.


USA_9654

47. А вот слоны фальшивые - гипсовые.


USA_9682

53. Зал с приматами отчетливо демонстрирует нам, что практически у всех обезьянок плохой дантист.


USA_9684

54. Самка гиббона любезно предлагала мне перекусить.


USA_9685

55. Совы всех сортов и калибров. Не продаются.


USA_9687

56. Музей огромный, если осматривать каждый экспонат хотя бы по 40 секунд, понадобится 25 часов.


USA_9668

57. К счастью, я не большой поклонник древних черепушек, мне хватило 3 часов.


USA_9740

58. Дедушка Бруклинский мост в этом году отмечает 130-летний юбилей. По этому случаю затеяли его большой ремонт.


USA_9762

59.


USA_9727

60. Распиаренный голливудскими фильмами, теперь это один из главных символов города.


USA_9759

61. Мост разделен вдоль на три части. Боковые используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.


USA_9752

62. Еще здесь любят снимать всяческие фотосессии. Идеальный геометрический антураж моста - залог успеха любой фотографии.


USA_9805

63. Только ленивый не сделал здесь инстаграмку. Хотя нет, ленивые тоже не удерживаются.


USA_9783

64. Один из лучших видов на нижний Манхэттен открывается отсюда.


USA_9757

65. Когда-то Маяковский, вдохновленный этим чудом света, лоханулся: написал стихотворение, в котором безработный прыгает с Бруклинского моста "прямо в Гудзон". На самом-то деле мост пересекает не Гудзонский пролив, а пролив Ист-Ривер.


USA_9769

66. Стоишь ты на этом мосту и офигеваешь от его индустриальной масштабности. Ведь все это появилось во времена, когда люди еще ездили на лошадях и телегах.


USA_9809

67. Торговец веселыми табличками.


USA_9994

68. Нельзя нарушать традиции. В каждом моем посте из путешествий обязательно должны быть Pussy Riot. Блокбастер про панк-бунтарш рекламируется на Таймс Сквер.


USA_0468

69.


USA_0480

70. Нью-Йорк очень велосипедный. Прокат двухколесных коней тянется порой на сотню метров.


USA_0483

71. Такси всех типов и моделей, но обязательно желтые. Точнее, ffdf00 (дизайнеры поймут).


USA_0488

72. Ночной Нью-Йорк - это отдельная тема. Качество людей на улицах улучшается в разы. Все самые красивые нью-йоркцы встречаются именно ночью.


USA_0529

73.


USA_0544

74. 70-этажный небоскреб Рокфеллеровского центра, на который я так и не забрался, потому что обещал себе и вам... Но именно с него открывается лучший панорамный вид на Нью-Йорк.


USA_0549

75. Смотришь на этого светящегося в ночи монстра и не веришь, что он был построен 80 лет назад!


USA_0492

76. Что хочу сказать напоследок - Нью-Йорк неоднозначен, противоречив и, сука, влюбляет в себя далеко не каждого встречного. В нашей большой компании оказалось 9 встречных и один я. Все бежали из Нью-Йорка в Майами как от бубонной чумы, одному мне хотелось побыть здесь подольше.

За 8 дней мне удалось пожить в трех районах - Гарлеме, Бруклине и Астории. В первых двух мы были единственными белыми людьми. Вот чего я не ожидал - такого дикого до сих пор расового разделения. Прошло 150 лет с отмены рабства, а будто ничего не изменилось. Нет, я, конечно, смотрел "Гарлемские ночи" и прочее, но на дворе 21-й век, ребята! Черные продавцы, черные водители, даже поздравительные открытки в магазинах со сплошь черными лицами. "Любимой бабуле в день рождения" - и нарисована такая шоколадная улыбающаяся вупи голбдерг с вязальными спицами. А если у меня бабушка белая? "В нашем районе нет белых бабушек", - отвечает чернокожая гопница-кассирша. Астория - напротив, район белых, где на чернокожего посмотрят косо. Белые шлюхи и их белые сутенеры на углах, индусы, дешевые мотели... В черных районах я чувствовал себя безопаснее, чем здесь.

Окей, это Америка. А кто сказал, что она должна быть другой? Я еще вернусь, Америка, и буду тебя любить. Обязательно.