De-Kastri Trip

суббота, 2 ноября 2013 г.

В прошлую пятницу в Хабаровск приехали коллеги из Владивостока с целью добратся до Де-Кастри и исследовать 104 Декастринский укрепрайон. Мне к тому времени на работе перепала очередная неделька отпуска и было бы глупо отказатся от приглашения присоедениться к экспедиции. Этим же вечером мы отправились в путь...

Первая ночевка по традиции в одном из ангаров бывшего военно-строительного отряда в/ч 11830

Небольшой завтрак и в путь, по планам мы к вечеру должны быть в Де-Кастри

Автодорога Селихино-Николаевск-на-Амуре. До 80-х это были участки разрозненной ведомственной сети лесовозных дорог и автозимников, прямого автомобильного сообщения небыло до 1985 года. Тогда силами Дальлеспрома их соеденили в единую сеть.

На фотографиях первый участок автодороги 0 - км 124, V категории. Идет вдоль берега Амура. Тут открыто маршрутное автобусное сообщение до п.Черный Мыс (км 110). Дорога хорошая (по меркам нашей Мухенской=)

Наш экспедиционный транспорт - Suzuki Jimny Wide и два моих товарища Леха alhammer и Витя

Река Мачтовая (Тудур)

Мачтовый странный поселок, в глубине несколько деревянных домов, а около дороги дизельная на шесть агрегатов. Зачем? Никакой инфраструктуры кроме нее тут нет и судя по всему небыло - больше развалин мы не нашли, а может просто плохо искали...

ГАЗ-66 с госномером 666

Деревянный железнодорожный мост и телеграфный столб - это остатки недостроенного пути на Сахалин. Как известно строили с двух строн, на материке действовало "Строительство 507". По официальным данным успели построить только 120 км пути до поселка Черный Мыс. Путь Селихино - Черный Мыс просуществовал до 1999 года, по дороге перевозили большие грузы, древесину, ходил пассажирский поезд. Перевозился автотранспорт, в п. Ягодный была большая перевалочная база. Сейчас пути демонтированы. По слухам еще 50 километров до станции Циммермановка были начаты строительством в 1953 году, насыпь проложена почти до пос. Решающий. Данный мост был сфотографирован чуть дальше поселка Черный Мыс, на карте ниже он отмечен.

Все, халява кончилась. Следующий участок автодороги 124 – 166км - с параметрами технологического проезда (протяженность 42 км) в условиях горного перевала неудовлетворительного состояния. Покрытие в основном отсутствует, сильная запыленность в сухую погоду, невозможность проезда в периоды сильных дождей и снегопадов. Деревянные и железобетонные мосты в аварийном состоянии. В народе эти перевалы именуют "Четыре брата"...

Много машин сидит по обочинам, в основном грузовики неуспевшие одеть цепи. Как говорили потом водители - снег стал для них полной неожиданостью - многие еще были на летней резине. Мы тоже помогали кому могли...

Вершина первого перевала

Перед подьемом на второй перевал

Спус с него был "epic fail". Я ехал на заднем сиденье, меня завалило рюкзаками и полило водой из канистры. От нее собственно померла фотовспышка и объектив. Кадр по сути уникальный, буквально через пару минут после аварии в гору поднималась варавайка - наше спасение.

А еще минутой позже в другой кювет сезжает сафарь

Толя, водитель варавайки - ему надо поставить памятник!

Кроме как краном достать нас было нереально, дорога узкая и скользкая, я два раза упал и ушиб коленку...

Сафарь тоже дергают

Увы, машину стартером пусить не удалось - его заклинило. Попытки пустить с толкача самоходом были тщетны - сцепления с дорогой небыло. Шесть часов мы ждали помоши от проезжающих мимо машин - но увы как назло водители которые останавливались не могли ни чем нам помочь - их самих на летней резине приходилось после этого толкать. А те пидоры что могли легко нас дотянуть хоть до Москвы пролетали мимо как ошпаренные... Как потом сказали в этом районе недавно медведь загрыз двух дальнобойщиков...

Вид из окна гостиницы в Ягодном, тут за 1000 р с носа нам был предоставлен четырехместный номер с телевизором...

У Комсы у нас загудела коробка, как показало вскрытие - отсутствие в ней масла. Заночевали в Пиване, на дачах, посмотрели Пиванский тоннель

Монумент на конечном участке БАМа...

Переночевали опять под Селихино и отправились в обратный путь