"Безбарьерная" среда? Миф? Реальность?

пятница, 8 ноября 2013 г.


Фотографии в альбоме «Безбарьерная среда? Миф? Миф!» zlobin-lj на Яндекс.Фотках

00 - подъезд, где живет инвалид, оборудован пандусом. Прошу обратить внимание на желтую колонну напротив пандуса и его, пандуса, двухступенчатость (пологий спуск и спуск более крутой). Немного освоившись в кресле, я отправился в путь.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!




01 - будем считать, что я благополосно и самостоятельно смог выбраться из квартиры, заехать в лифт, съехать вниз по пандусу внутри подъезда (да-да, внутри подъезда тоже есть пандус). Итак, попу в кресло, ноги на подставки. Поехали! Нет, не поехали. Желтая бетонная колонна изрядно мешает заехать на пандус прямо. Кстати, от лифта на улицу ведет лестница и тамбур. Самостоятельно покинуть подъезд просто невозможно.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

02 - бинго! Я на пандусе, изрядно помокрев спиной и извозивши руки осенней грязью. Обратите внимание на свежие сварные швы пандуса - на швах даже шлак не отбит, так что к ржавчине с некрашенных перил добавилась и пара царапин.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

03 - я не брезгливый, но хвататься за мокрую, ржавую железку было противно. Через секунду я покачусь вниз. Страшно! И есть чего бояться - пандус способствует ОЧЕНЬ быстрому спуску вниз. Расшибиться в мои планы совершенно не входило, поэтому все делал аккуратно и без спешки.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

04 - помните про двухступенчатый пандус? Кто его таким сделал нужно в голову забить гвоздь - первый спуск по пологому участку прошел довольно удачно, держишься руками за перила и катишься, а вот вторая ступень - с таких уклонов можно спутники в космос запускать! Спуск очень крутой, скорость развил нешуточную, "благо" пандус установлен таким образом, что при съезде с него подножки коляски упираются в асфальт, резкое торможение и человек может просто вывалиться из коляски, без посторонней помощи и тут не обойтись.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

05 - тротуар внутри двора? Для обычного пешехода - да, удобная штука. Для инвалида - большой риск соскочить на проезжую часть, никакого бордюра, даже небольшого, нет и в помине. На мой взгляд, это очень небезопасно.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

06 - подножки с коляски пришлось снять, съезды крутые. Машины у подъездов изрядно мешают проезду. Одному лучше не соваться.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

07 - предположив, что я благополучно добрался до набережной (возжелалось мне по набережной прокатиться), пытаюсь заехать на тротуар.Мокрый снег, колеса скользят. Просим помощи зала.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

08 - тот же съезд, но теперь вниз. Обратите внимание на "однородность" тротуара. Плиты, бетон, какой-то гравий - все смешалось.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

09 - ноги вытянул вперед, чтобы ими тормозить при возникновении критической ситуации. Правильно сделал! Но у меня ноги здоровые, а инвалиду как? Ноги-то не вытянешь и подножки не снимешь.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

10 - стремительный спуск, экстренное торможение в каше из воды и снега. Вывод нехитрый - съезд непригоден!

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

11 - подъезжаю к пешеходному переходу. До набережной рукой подать! Пахнет стылым воздухом и видно реку. Добрался?

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

12 - нет. Не добрался. К сожалению, для инвалида, даже с сопровождающим, высота этого бордюрного камня слишком велика. Никак аккуратно не стянуть коляску вниз и не поднять ее наверх. Машем реке рукой, грустим, думаем.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

13 - нет, никак. Совсем никак, остается надеяться на чудо!

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

14 - вот так можно сделать, а смысл? Здоровый человек на этот бордюр не обратит никакого внимания, а инвалиду такие чудеса не под силу.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

15 - на месте инвалида, кстати, можно представить молодую маму с коляской. Картинка останется прежней.

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

16 - утвердил средство пережвижения на земле и понял, что дальше можно не продолжать. Зачем?

Безбарьерная среда? Миф? Миф!

17 - простите, но в Нижневартовске нет "безбарьерной" среды. Никакой...

Безбарьерная среда? Миф? Миф!


Буквально только что вышел репортаж Никиты an2journal , в съемке этого сюжета я принимал самое активное участие.


Я часто хвалю свой город, я тут родился, вырос. Я часто защищаю свой город в словесных баталиях с иногородними людьми, которым что-то у нас не понравилось, пусть не понравилось, но ругать свой город могут только горожане, что живут здесь. Сегодня не буду хвалить свой город, и защищать его я тоже не буду. Небольшой промежуток времени, проведенный в инвалидном кресле, показали мне, что я, как здоровый человек, сужу совершенно другими критериями. Ругая город или воздавая ему хвалу я не оглядываюсь на инвалидов, мало кто оглядывается. А может быть стоит попробовать? В городе "колясочников" около 200 человек. И проблемы, по сути, у них одинаковые... Нижневартовск не может удовлетворить потребности инвалидов - нет нормальных пандусов, нет удобных тротуаров, нет удобных съездов, нет того, нет этого, нет удобной среды! Многие могут вспомнить, что там-то и там-то есть удобные съезды с тротуаров, или у некоторых торговых центров есть удобые пандусы. Ребята, эти небольшие исключения только подтверждают правило. Не нужно и не должно инвалиду метаться по городу в поисках удобного съезда или пандуса, не должен инвалид искать удобный тротуар, чтобы совершить небольшую самостоятельную прогулку...