Дорога смерти. Мост через реку Квай.

среда, 6 ноября 2013 г.

Достоевским увлечённая


Дорога смерти - так называют железную дорогу между Бангкоком - столицей Тайланда и Рангуном (Бирма). Построена она была Императорской Японией в ходе Второй мировой войны. Протяжённость дороги составила 415 километров, из них почти 13 км мостов. Дорога использовалась для снабжения японских войск в «Бирманской кампании». Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Квай.




На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев. Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением. Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных Сонкрай был признан виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

В один из дней мы поехали на экскурсию на реку Квай, чтобы увидеть этот мост.

Идти нужно осторожно, иначе можно свалиться в такие промежутки



Встать можно на площадках, которые туристы используют для того, чтобы пропустить поезд



и сфотографироваться на фоне живописных видов, открывающихся с моста



Даже чтобы просто пройти по мосту, лучше уступить дорогу идущему навстречу



А это вид, когда по нему идет поезд



Пожалуй, разойтись с ним на путях не получится



Плавучие рестораны на реке Квай



Еще один участок моста



Вот такие интересные прогулочные плавучие средства



Прогоны



Несущиеся катера



Увлёкшись фотографированием деталей моста и видов, открывающихся с его высоты, я даже не заметила, что на железнодорожных путях появился поезд. Не знаю, как развивалась бы ситуация дальше, если бы вот эти два монаха не обратили моё внимание на приближающуюся железную махину и я вовремя успела добежать до одной из площадок, на которых можно переждать, пока состав пройдёт. И вот с неё я сфотографировала моих спасителей :-)



Общий вид на мост уже "с суши".



Хвост поезда после прохождения по мосту реки