Грузия 2013. Казбеги (Степанцминда)

пятница, 1 ноября 2013 г.
О том, как я ехал в Казбеги, написано в предыдущем посте.

Приехав, я спросил у первой попавшейся продавщицы в первом попавшемся магазине где я буду в Казбеги ночевать. Ответ у продавщицы нашелся без труда - она немедленно покинула свою лавку и отвела меня в соседний дом. Где за 25 секунд цена за отдельную комнату была отмодерирована до 20 лари (=400 рублей).


Вечер прошел в компании двух украинских парней только что спустившихся с Казбека за бокалом неважного грузинского вина.


У жителей Казбеги два основных занятия в жизни: сдача жилья туристам (этим заняты женщины) и извоз, вернее доставка туристов по поганой дороге в Троицкую церковь (=Гергетскую церковь), расположенную на высоте 2 170 м у подножья Казбека в деревне Гергети на правом берегу Чхери (приток Терека), прямо над посёлком Степанцминда (= Казбеги).



Съездить туда на машине по дико раздолбанной дороге стоит 50 лари (1000 руб.), которые легко модерируются до 40 (800 руб.) туда-обратно или 20 лари в одну сторону. Но это неспортивно и, конечно же, не наш выбор :)



Поэтому я пошел пешком, поднялся с неспешным фотографированием и ковырянием в инстаграмме за 2 часа. И дальше пошел на перевал, чтобы получше разглядеть Казбек и проверить состояние ледника. На это ушло еще несколько часов. Но погода была отличная.



Считается, что в Грузии живут грузины. Это наверное правильно для городов и долин, но в горах я не встретил ни одного грузина. Там в основном обитают поляки. На втором месте по численности - украинцы. В хостелах довольно много израильтян, но за пределами хостелов я их не встречал в Грузии ни разу. Россия в тот день на указанном участке пути была представлена только мной.



И еще я догнал каталонца из Барселоны (он наверняка обиделся бы, если бы я назвал его испанцем).

В общем как-то так получилось, что дальше мы пошли с одной скоростью и продолжили путешествие вместе.



Барселонец оказался человеком необычной профессии. Собственно, я больше не видел в своей жизни людей, которые находясь на государственной службе больше отдыхали бы, чем работали (я сейчас не про наших чиновников).


Удивительный график работы этого человека такой: 3 дня рабочих, потом 5 выходных. И три месяца отпуска. Служба государственная, поэтому лишиться работы невозможно и никакие кризисы тут ничего не изменят. А работать в таком необычном режиме ему приходится потому, что работа у него вредная. И государство заботится о своих служащих.



Работает он... в тюрьме. И не каким-нибудь вертухаем. Психологом. Он готовит к жизни на воле тех, кому скоро придется вернуться в мир свободных людей. А также работает с алкоголиками и наркоманами.


В остальное время Рому путешествует. Чтобы лучше познать что есть свобода и подготовить к ней своих пациентов.


И весь день поднимаясь в горку, а в особенности спускаясь с нее, мы трещали о путешествиях.


Так, например, Рому рассказывал, как однажды он нанял за 3 тысячи долларов двух проводников и на три месяца отправился к настоящим индейцам в джунгли Амазонии. В один из дней их задержали вооруженные люди, он было решил - правительственные военные. Но нет, оказалось это колумбийский наркокартель переправлял из Венесуэлы в Колумбию крупную парию керосина, необходимого для производства героина, и им при этой операции не нужны были лишние свидетели. В первый день будущее пленников было неясно, группировка не определилась что именно делать с задержанными. Поэтому с ними играли в... шахматы. Когда же выяснилось, что иностранец родом из Барселоны, то разговоры перешли на футбол, и через три дня ребят отпустили попрощавшись уже по-дружески.


А на Кубе этот удивительный барселонец провел трое суток в кутузке, за то, что купил сигары у уличных торговцев без чека. Полиция отобрала у него паспорт и отпускала перекусить в ресторан. Правда, через 72 часа его выпустили.

- Один кубинец в камере говорил мне - дай полицейскому 20 долларов и все! Но я думал, что они смогут привлечь меня еще и за взятку.

Да, непонятен гражданам Испании мир социализма...


И так вот за приятными разговорами мы вползли на перевал, полюбовались на ледник и спустились обратно.



В конце похода перешли на испанский и отметили наше восхождение пивком в баре в Гергети.



А после этого выяснилось, что последняя маршрутка в Тбилиси ушла, и тут у меня приключилось некоторое приключение.... О котором - в следующем посте.