Наглядно о преимуществах съёмки в RAW (и почему надо обрабатывать фото)

воскресенье, 12 января 2014 г.
Давно искал хороший пример для фрэндов, кажется, нашел.

Итак, этот кадр я получил при съёмке на Nikon D800 в темном месте, в JPG, без обработки:


Если б я снимал только в JPG, фото можно было сразу выбросить, т.к. небо переэкспонировано на полступени, а всё остальное недоэкспонировано на три.

Однако я делал RAW и после обработки получаем:



Очевидные выводы, которые я говорю всем фрэндам, кто до сих пор фотографирует в JPG: снимать надо в RAW, чтобы можно было отредактировать такие снимки. Преимущество в этом, кстати, пока у Nikon, т.е. динамический диапазон их последних камер примерно на две ступени больше чем у Canon, т.е. можно из "теней" вытягивать больше информации.


Настройки для Лайтрума такие:


1. Контраст и света в минус, экспозицию и тени в плюс.



2. Проходимся кисточкой, чтобы еще ярче осветлить тени и затемнить небо:





Конечно, можно всё было сделать иначе и качественней, но этот способ мне кажется самым простым.


PS. Да, напоминаю, я не фотограф) поэтому профессиональным советам и предложениям - буду рад :)

PPS. На фото - каньон в Иордании, альтернативный способ попасть в Петру, фоторепорт с него опубликую в ближайшее время :)


Tags: фотообработка