И всё таки она заводится!

понедельник, 13 января 2014 г.
Прошлый пост был о том, как дать прикурить другому. Но что делать, если сам с утра пополнил армию камлающих вокруг своего автомобиля? Мало того что неприятно, так ещё и холодно, чёрт побери! Но, как известно, из любого положения всегда есть выход. Хороший, плохой ли - он есть! Один из выходов - не завелся ну и ладно, поеду на такси. Но есть и другие!

Первый и самый логичный - ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ! В смысле что о зиме для машины нужно приготовиться ещё до зимы! Проверить АКБ, свечи, масло, при малейших подозрениях - менять всё к чёртовой бабушке! Дорого? Ну да, тыщ 6-7 возможно и уйдёт (воу воу, палехче, я не знаю цен ТО на Х6 и Гелендваген). Вот только один вызов бригады отогрева обойдётся вам в пару рублей. А если вы решите вызывать эвакуатор и везти машину в сервис, то рубля полтора минимум эвакуатор ну и те же самый 6-7 рублей в сервисе. Ну только разве что с "морозной" надбавкой. Когда вам их тратить - решайте сами.


Путь второй, также логики не лишённый - прогревать автомобиль по ночам. Благо для этого сейчас не нужно вставать каждые 2-3 часа, достаточно запрограммировать сигнализацию на завод автомобиля по времени или же по температуре. Так, в бытность владения мной автомобилем Хонда Фит я выставил прогрев по температуре на двигателе -15 градусов. В самые холодные и ветреные ночи машина заводилась 4 раза максимум. К слову, заводилась она на 15 минут, за это время двигатель прогревался градусов до 45-50, чего хватало ещё на несколько часов.


Но хватит говорить о том, что нужно БЫЛО сделать, а то так договоримся до снимания АКБ на ночь или приобретения тёплого гаража!


Давайте говорить о том, что делать, когда факт есть факт - выходим, утром мороз такой, что пар изо рта кристаллизуется моментально. С брелока машина не завелась, и вот идём мы к машине и думаем - да? Или всё таки нет? Пока переживать не стоит. Дело в том, что как правило по умолчанию в сигнализации установлено очень маленькое значение времени работы стартера, настолько маленькое, что двигатель просто не успел "схватиться". Да, у кого то завелась и с брелока, всякое бывает. А ваша не завелась. Но не всё ещё потеряно.


В данном случае самые счастливые люди те, кто тем или иным способом следит за вольтажом в своём железном коне. Способов опять же масса. На Ниссан Террано в своё время покупал китайскую приблуду за 300 рублей, которая показывала температуру за бортом и в салоне и вольтаж. Путем эмпирическим было выяснено - при токе 11.7 машина заведется. А вот при 11.6 уже нет. Кстати, на автосигнализациях Pandora автозавод стоит на 11.5, что в принципе бессмысленно, только полностью высосет АКБ, потому советую отключить эту функцию. Так вот. Если вы видите что с током у вас всё в порядке - можете пытаться завести сразу. Если не уверены, или не видите - моргните пару тройку раз дальним светом и обождите с минуту. Этим вы разбудите аккумулятор, а именно он в 90% случаев главный виновник зимнеутреннего незавода.


Вставляем ключ, включаем зажигание. Ждём 4-5 секунд - топливонасос начнём качать. Стартуем! Не нужно крутить стартер до последнего, это ведь не соревнование, наша цель - завести автомобиль! Не более 10 секунд для первого раза. Не завелся, но что то пытается? Ждём 30 секунд и пробуем снова. Попытки следует повторять, если двигатель пытается схватить. Если же нет - не стоить пытать автомобиль. От этого он точно не заведется. Да, совсем забыл - если у вас МКПП, то перед стартом выключите сцепление - не придётся вращать шестерни в коробке передач, они крутятся даже если коробка стоит на нейтрали. Всё машинке полегче будет.


Если своими попытками вы посадили батарейки - вперед, смотреть и читать прошлый пост, да готовить провода-проводочки. Если же нет - то пробуем дальше.


Немного проще владельцам автомобилей с "механикой", хотя таких всё меньше и меньше. Всем известно, что такие автомобили можно завести с "толкача", главное найти того, кто будет разгонять, но это уже задача из весьма выполнимых.


Можно для облегчения запуска воспользоваться эфиром, впрыснув небольшое количество в коллектор. Помогает здорово! Но и переборщить очень не сложно. Всю машину, он конечно не взорвет, но пластмасски разные в стороны могут разлететься запросто, потому - аккуратнее и только на свой страх и риск.


Можно попытаться самому отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится куча одеял (я честно сомневаюсь, что у кого то дома есть брезент), длиииииииный удлинитель, чтобы 220 вольт было прямо возле автомобиля, и обогреватель. Пусть это будет фен, домашний обогреватель - без разницы. Не рекомендовал был пользоваться плиткой или паяльной лампой. Это таки огонь. А бензин как вы знаете таки горит, когда его огнём то. Буквально несколько часов назад в одном из дворов Хабаровска от подобного отогрева сгорел Солярис. Но решать впрочем не мне, мне главное рассказать. Так вот - понятное дело, укутываем капот как можем, и под низ теплый воздух. Пока там всё греется - можно заодно и батарейку снять и отнести домой, где поставить в тёплую водичку. Минут через 30-40 ставим его обратно, как раз немного должно всё отогреться, пробуем - должно получиться.


Если уж и так не выгорело - всё, теперь можете впадать в отчаяние. Искать тёплый бокс и способ доставки вашего автомобиля в него.


В любом случае несколько "НЕ". НЕ играйте педалью газа во время старта - зальете свечи, а это уже совсем другая история, особенно на морозе, особенно на таком, что замерз автомобиль. НЕ высаживайте полностью АКБ стартером - и батарейку посадите и старте сожжете. Ну и просто - НЕ паникуйте. Быть может в этот день просто НЕ судьба.


Stay tuned!