И кстати - об упырях

четверг, 16 января 2014 г.






05:03 pm

[User Picture]

[Ссылка]


И кстати - об упырях

Я очень не хотела соприкасаться с этой историей. Но поскольку мне всё равно пишут в приват (я же делала перепосты про Сашу), прося просветить, то, видимо, лучше написать моё видение ситуации один раз для всех. К тому же я чувствую необходимость выразить свою поддержку людям, пострадавшим от сетевых упырей.

Пишу, в основном, для тех, кто уже что-то слышал и читал об этом. Если вы не слышали и не читали - то не советую даже пробовать, потому что это очень, очень, очень грязно.

В начале минувшего года в Москве Саше Мендель 19 лет, студенту из Магадана, поставили страшный онкологический диагноз. Друзья собрали денег на лечение, которое в таких случаях дешёвым не бывает. Собирали по рукам, в интернете, на благотворительных концертах и ярмарках. Лечение продлило жизнь Саши на полгода и даже на несколько месяцев поставило больного на ноги. Но, к сожалению, спасти Сашу не удалось - случай был очень тяжёлый. В декабре Саши не стало.

Остроты ситуации добавил тот факт, что медицински Саша оказался(лась) гермафродитом - то есть, по документам и внешности девушкой, генетически и психологически парнем, а внутри в организме было так всё намешано, что привело в итоге к убившей Сашу герминогенной опухоли. Что в таких случаях, увы, не редкость.


Ещё при жизни Саши нашлись интернет-юзеры, которые высказывали жёсткую и необоснованную критику в адрес друзей Саши, организовавших сбор денег, устроивших Сашу на лечение, ухаживавших за больным. А после смерти Саши в некоторых журналах развернулась настоящая вакханалия на костях. Друзей Саши обвинили в присвоении денег, в ненадлежащем уходе, в разгильдяйстве, в утаивании финансовой отчётности по пожертвованиям, в конце концов - даже в убийстве Саши косвенными способами. Обвинили несправедливо и необоснованно, точнее - спекулятивно, на основании надёрганных из контекста цитат из записей в блогах и собственных домыслов. В претензию была поставлена даже национальность(!) сашиной сиделки - близкой знакомой, обладающей профильным образованием и опытом.

Особенности сашиного организма, сашины подростковые метания, отношения с матерью - всё это тоже послужило пищей для спекуляций.

С объективной реальностью этой ситуации критики, конечно же, не соприкасались, полной информацией из первых рук не располагали. Откуда бы - ведь личного участия в событиях они не принимали и не стремились к этому, а информированных людей заведомо обвиняли во лжи. Помощи больному они также не оказывали.


Как я это вижу.

Есть существа человеческой породы, которых крайне бесят:

а) идея и практика коллективной взаимопомощи как таковая ("нищебродство", "попрошайничество" и т.п.)

б) люди, живущие "не как все", "желающие странного", "нищеброды" и "ничего (читай: бабла, карьеры и т.д.) не добившиеся", "дивнюки", "эльфы" и т.п.

Есть существа человеческой породы, которые, видимо, в силу каких-то душевных повреждений, испытывают непреодолимую потребность облить грязью других людей - видимо, для того, чтобы таким извращённым образом ощутить собственную состоятельность.

Эти существа водятся не только в миру, но и в интернетах, и периодически устраивают травлю тех, кто им чем-то не понравился или исповедует другие взгляды на жизнь. В ход идёт ложь, передёргивания, копание в подробностях личной жизни и их извращение, клевета, оскорбления. Это - один из таких случаев.


Людей, которые помогали Саше Мендель, я знаю лично - Тикки, Алана, Хали, Мелькора. Они - разумные, честные и порядочные люди, которые сделали всё, что было можно сделать в этой ситуации.


Бесстыдное и навязчивое поливание грязью, замаскированное под "добрые советы", "конструктивную критику" и "разоблачение мошенников", уже довело одного из попавших под раздачу друзей Саши до микроинфаркта.


Я публикую здесь ссылки на записи людей, позицию которых я разделяю, поскольку я в курсе ситуации.

Да, я не хочу, чтобы первое, что люди смогут прочесть об этой истории, были посты лжецов и клеветников. Ссылки на грязь я сознательно не публикую - если кто-то захочет подробно причаститься субстанции, он внимательно почитает то, на что я ссылаюсь, и легко отыщет сам блоги фигурантов, их журналы и посты.

В общем, кому надо - исследуйте, а я всё это здесь пишу не ради расследований, а лишь ради того, чтобы высказать свою поддержку людям, которых знаю и уважаю.


Самый взвешенный и компетентный пост об этой истории: http://leolion-1.livejournal.com/50 5157.html (плюс комменты к посту).

Об отчётности: http://ilvenelf.livejournal.com/238 658.html

Также другие материалы в блогах onomori и ilvenelf (в т.ч. документы)

В группе помощи Саше ВКонтакте: http://vk.com/public50961426

Публикация в Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.p hp?story_fbid=625042114230105&id=100001729675680

Подробный рассказ от Тикки: http://tikkey.livejournal.com/439106.ht ml


Я сказала всё, что хотела сказать. Мне нечего добавить к тому, что уже сказано в других дискуссиях людьми, которые более в теме, чем я. Поэтому комменты я отключаю. Друзей прошу меня понять - у меня сейчас нет ни времени, ни нервных клеток на то, чтобы участвовать в срачах и что-то объяснять тем, кому бесполезно объяснять.


Tags: , ,