Ёлочные игрушки из стран, которых больше нет.

пятница, 17 января 2014 г.
1



Когда-то совсем в другой стране, а точнее в совсем другом мире производили отличные ёлочные игрушки. Настоящие, хрупкие игрушки, которые ребенок ценил. Сейчас есть всё, прилавки завалены китайскими шариками, полки в магазинах ломятся от ассортимента, но вот нет какой-то трогательности во всем этом.

Смотрите, какие душевные гирлянды делали в прошлом веке. Подозреваю, что это 60-е года. Вы ведь в курсе кто увлекался кукурузой и сельским хозяйством? Кстати пишу без иронии. Если Сталин поднял промышленность и занимался сплошь индустриализацией страны, то его сменщик Никита Сергеевич всерьез озаботился сельским хозяйством. Я об этом не задумывался до общения с totalitarni_rej .

Ну а дирижабль мне понравился из-за надписи.

2


3

Звезды. Что может быть милее звезд? Для настоящего советского человека звезда это символ. В каждой квартире на вершину ёлки водружали звезду. Но некоторые звездочки развешивали и на ветвях. Красота.

4

Герои сказок и зайчик. Кстати рядом с доктором затесался утенок держащий банку жира. Жир, конечно же, рыбий. Любите его? Полезное лакомство ведь.

5


6


7


8


9


10

А это уже совсем непростые игрушки. Это трофеи из Германии. Прадед моего брата принес их с войны. Не удивляйтесь, что я пишу именно так. У нас с братом разные прадедушки. Про своего я как-нибудь расскажу отдельную историю.

Классный ведь десантник медведь? Хотя и гусь тоже интересный. Когда-то эти игрушки украшали ёлки немецких детей. То есть они застали несколько эпох. Можно сказать коллекционные артефакты.

11


12

Шарик из моего детства. Последние игрушки, изготовленные в Советском Союзе. Я отчетливо помню, как мы с мамой когда-то наряжали ёлку. Хотя наряжала скорее мама, а я больше мешал. При этом я совершенно не помню, что бы когда-то верил в Деда Мороза.

13

На этой игрушке написано «Пекин». Игрушка как минимум старше меня в два раза. Дружба народов когда-то была не просто лозунгом с телеэкрана. Это было, судя по всему чем-то другим. Вообще Советский Союз как я теперь уже понимаю это не железный занавес, не очереди в магазинах, не ракеты и не осужденные по политическим статьям. Это когда ты своего ребенка отпускаешь во двор гулять, не боясь, что с ним что-то случится. Это когда милиционеры ходят без оружия и при этом у нас самый низкий уровень преступности. Это когда простой инженер получает квартиру и раз в год может позволить себе прокатиться в Сочи с семьей. В те Сочи, которые не вызывают ассоциаций со словом «распил» и «откат».

Впрочем, это всё лирика. Той страны уже нет, а на память нам остались вот такие хрупкие игрушки.

14


Хотя не только хрупкие игрушки остались нам на память. Красноармейцев вот делали из пенопласта. Подкрашивала его моя мама. Свой первоначальный цвет он давно уже потерял. Если я ничего не путаю еще в моем детстве.


Собственно на этом всё. Кстати ёлки у вас дома еще стоят? У нас вот да. Наверное, пора уже убирать.


15