Чечено-ингушский территориальный напряг 2012-2013. Предвыборная технология Евкурова.

четверг, 16 января 2014 г.



0911


Надеялся, что кто-то из наших блогеров выскажется на эту тему. Но видимо "политических" становится все меньше. Такое впечатление, что многие под устали или даже измотались. Будем надеяться на их активизацию. Что ни говори, а политические баталии самые интересные, хоть порой и становятся скандалами.


Между тем, произошло на мой взгляд хоть и не очень важное, но знаковое политическое событие. Я бы даже охарактеризовал его в некоторой степени, как завершение предвыборной, театральной постановки с громким названием "ингушско-чеченские территориальные разногласия".

12 января в Ачхой-Мартане (Чеченская республика) открыли мечеть имени Батал-Хаджи Белхароева. Открытие мечети собрало все высшее руководство Чечни во главе с Рамзаном Кадыровым, представительную делегацию из Ингушетии, а также гостей из других регионов. Во время своего выступления перед собравшимися, Рамзан Кадыров отметил: что

Между тем источником провокации, как известно, был сам Глава Чечни, который теперь в своем выступлении, фактически сам себя назвал провокатором. Но нам важно не это.

Своей речью, Кадыров как-бы поставил точку в конфликте, инициатором которого, внешне оказалась чеченская сторона. О том, что конфликт исчерпан говорить наивно, просто прошла фаза его искусственного накаления. Сам конфликт искусственный. Он рожден исключительно федеральным центром в целях манипулирования региональной общественностью.

Еще в самом начале, когда пошли первые "претензии" чеченской стороны в отношении Ингушетии я высказал мнение, что конфликт искусственно разогреваемый и указал на то, кому он выгоден - Евкурову в предверии выборов. Однако "общественность" мало интересовало мое мнение. И она пошла на поводу у провокаторов. Ингуши забились в конвульсивной истерике, местами переходившей в панику, которая поддерживалась, как местными, так и федеральными СМИ. Блогеры одни из первых "почувствовали" угрозу с Востока. Наперебой заговорили, о возможном объединении двух субъектов, о ликвидации Ингушетии, о совместном осетино-чеченском заговоре, о том, что Москве выгодно укрупнение регионов, Ингушетия невыгодна никому и т.п. Особенно тошно было слушать тех, кто говорил, о слабости ингушей и силе чеченцев за которыми Москва в лице Путина. Находились паникеры, которые проецировали свою личную трусость на весь народ.

Но вернемся к Кадырову, который речью от 12 января "заминает" конфликт, спустя четыре месяца после выборов Главы Ингушетии. Также многим не показалось странным, что "конфликт" начался примерно за год до выборов, а ингушский сегмент провокаторов уже ближе к весне, заговорил о "сохранительной" роли брутального генерала Юнус-Бека Евкурова в ингушской государственности. Сохранение Ингушетии представлялось возможным благодаря Евкурову, и часть общества, пусть и малая все же повелась. В этом контексте несмотря на активные действия оппозиции, последняя представлялась, как деструктивный элемент - играющий на руку недругам, жаждущим расчленить с трудом созданную республику.

Теперь уже после выборов поддерживать напряженность невыгодно, ни Евкурову ни Кадырову. Спич Кадырова на открытии мечети, это первый шаг к примирению двух Глав, поэтому возможно спустя еще некоторое время, мы увидим Евкурова и Кадырова уже вместе.


А широко растиражированный, территориальный спор между двумя субъектами являлся не более чем предвыборной технологией режиссируемой из Центра. Территориальные разногласия улажены не будут по той причине, что в этом не заинтересован федеральный центр, который по традиции ими пользуется еще со времен СССР. И как показал последний пример, подобные технологии работают и в 21 веке.