Озёра есть, а дороги к ним нет. Все просто - озёра находятся посреди торфяных болот. Обычному транспорту, пусть даже полноприводному, добраться туда невозможно.
Поэтому у тверских джиперов постоянно присутствует идея фикс - забраться в самое сердце болот, к самому большому озеру.
Вот и вчера был предпринята очередная попытка штурмануть эти самые глухие места. Интрига заключалась в том, что в случае неудачи был шанс встретить Рождество на безлюдном болоте. Забегая вперед скажу, что все закончилось печально..
А давно ли вы последний раз пробовали свежемороженую клюкву? Не из Ашановских холодильников, а из под снега, с болотной кочки?
До самих болот тоже еще надо доехать. Несколько лёгких бродов по пути.
Ниче сложного, скукотища..
Дальше начинаются интересности.
Перед интересностями надо правильно спустить колеса, одеться в правильную одежду и выспаться
Да, кто не в курсе, я продолжаю тестировать новую зажигалку в качестве альтернативной трэвел-фотокамеры.
Сравните фото вверху и внизу. Между ними - пять секунд. Верхнее - синее, нижнее - желтое. Алгоритм выбора "синее\желтое" в автоматическом супер-пупер режиме у зажигалки я так и не понял, а с ручными еще не освоился. Так что сорри, дальше будет либо синее, либо желтое, либо ночью ;)
Фото посвящается всем любителям прикручивать большие тапки к немостовым машинам, и испытывать после этого горечь и страдание
Первые интересности
Ошибочное решение проехать длинную ледяную ванну одной стороной по высокой обочине
Без блокировок автомобиль очень быстро попадает в ловушку - два колеса шлифуют лёд, два - отдыхают без движения.
Нет блокировок - есть лебёдка!
Но даже если есть блокировки, и большие колеса, и могучая понижайка - болото все равно тебя поймает.
Зимнее болото коварно. Сверху немного схватилось льдом, под ним - торфяная каша. Неосторожное движение - и машина, проломив лед, вязнет по самое небалуйся.
Если спереди - это хобот. Если сзади - это хвост!
К полудню доковыляли до первого озера. Погоды шикарные - осадков нет, ветра нет, около нуля и плотнейший туман
Вот в действии могучая понижайка. По фотке непонятно, поясню: в машине никого нет, при этом ее колеса медленно и печально крутятся назад, водитель посреди толпы в самой еротичной позе помогает спасать автомобиль из торфяного плена
Вернитесь на секунду к заглавной фотке. Все разглядели на ней УАЗик на заднем плане? На самом деле там все очень печально. Если у тебя нет блокировок и бааальших-широких колес, то посреди болота тебя не спасет никакая лебедка
Ну а пока Константин грустит, мы добывает из под снега ту самую клюкву. Кислятина - вырви глаз, все как полагается.
Пока одни добывают клюкву руками, другие добывают ее бампером и всей передней подвеской
Идем на взлет!
На самом деле в кадре Яков - очень опытный трофийный штурман, привычными методами обозначает следующему за ним автомобилю оптимальный путь по вязкому болоту
К концу светового дня добрались к точке назначения. За спиной у Владимира - то самое озеро
На обратной дороге было все то же самое, только наощупь
В какой-то момент нам надоело прицеплять-отцеплять динамку каждые тридцать метров, и самую сложную часть обратного пути обе машины прошли в дружной связке. Передняя изображала танк, задняя - воздушного змея.
Отцепились только в длинной ледяной ванне. Тут уже обе машины изображали ледоколы. Может чуть попозже осилю видео.
Ну и очень скоро наше приключение благополучно закончилось без глобальных потерь.
Внимательный читатель спросит: "а почему все закончилось печально?" Ну так - Рождество-то мы встречали дома, а не посреди болот ;)
апдейт - видео.
на 6й минуте про ледоколы, на 7й - как работает понижайка, на 11й тоже прикольно
С прошедшим вас! Дышите глубоко, жуйте витамины! И - не переключайтесь)