Лайк случайно поставила: кто и зачем создал Telegram-канал «Бывшая»

среда, 28 июня 2017 г.

Стендап-комик Артур Чапарян поговорил с TJ о своём канале с выдуманными сообщениями от девушек, набравшем 35 тысяч подписчиков за две недели.

12 июня в Telegram появился канал «Бывшая» с выдуманными сообщениями от бывшей девушки, которые неожиданно появляются на экране смартфона в любое время суток — почти как в жизни. За две недели существования он набрал внушительные для российского Telegram 35 тысяч подписчиков и обзавёлся множеством поклонников.

Тем не менее канал понравился не всем — некоторые усмотрели в нём насмешку над женщинами и эксплуатацию стереотипов о женской глупости, характерную для российской массовой культуры. Кроме того, в соцсетях задавались вопросом, будет ли аналогичная «мужская» версия канала — вскоре она действительно появилась, но набрала всего 850 подписчиков за чуть меньший срок.

27 июня в канале «Бывшая» появилась первая реклама — девушка просила вспомнить промо-код для сервиса доставки еды. Это тоже вызвало неоднозначную реакцию — поклонники блога шутили, что «бывшая» не должна ничего рекламировать.

Автором канала оказался московский стендап-комик Артур Чапарян. TJ позвонил ему, чтобы узнать, как появилась идея канала, с чем он связывает его растущую быстрыми темпами популярность и планирует ли монетизировать шутки о страдающих после расставания девушках.

Я стенд-ап комик, выступаю в Stand-Up Club #1 на Новом Арбате, на ТНТ тоже выступал. Ещё мы с другом делаем шоу «вечервечер».

У моего брата есть Telegram-канал, называется «Почему бы и да». Как-то я подписался на него, и мне понравилось, что сообщения приходят непосредственно тебе, с уведомлением. Это какой-то личный момент. Я подумал, что будет смешно сделать «бывшую», которая так написывает, а ты при этом не отвечаешь. То есть выходишь победителем из расставания. Ну и я тут же рассказал брату, он сказал: «Прикольно, давай сделаем». Мы выложили пост о канале в Инстаграм, там реакция была так себе. Потом я закинул пост в Твиттер, и там уже всё распространилось очень быстро.

Почему канал стал таким популярным? Ну мне кажется забавной идея. Я беру жизненные фразы, специально пока ничего не придумывал. Наверное, скоро они закончатся, и я начну придумывать, если Telegram не закроют. Многие узнают себя, вот канал и распространяются. Мне тоже писали эти вещи девушки. И когда друг рассказывает о расставании и о том, что ему пишет девушка, ты думаешь, блин, они все пишут то же самое. Начинает накапливаться архив этих фразочек.

Я вообще не вижу в канале сексизма, эта претензия притянута за уши. «Бывшего» тоже можно сделать, и его уже кто-то сделал, мне показывали. Но, думаю, если и делать «Бывшего», то все сообщения от него должны приходить только ночью. Я не преследовал цели как-то унизить женщин, и, мне кажется, большинство подписчиков — девушки, которые узнают себя, и им смешно. Я не хотел никого оскорбить.

Предложения разместить рекламу в канале уже поступают. Ну если это реклама, которая хорошо ложится, то почему бы и нет. Если какая-то прямая, я буду отказывать. Вот Delivery Club предложили, я подумал, и даже смешной пост получился. А рекламу, которая притянута за уши, ставить не буду.

Артур Чапарян, автор телеграм-канала «Бывшая»

Let's block ads! (Why?)