Морозная покатушка в снег.

среда, 25 декабря 2013 г.

За неделю до нового года в Барнауле выпал снег. Ладно-ладно - за полторы. 19 декабря вечером, выйдя со встречи PhotoTravelClub, мы обнаружили зиму, которая сыпала как полагается. Но внезапно спохватившаяся и вспомнившая про снег Зимушка-зима, так испереживалась, что совсем позабыла о нулевых температурах, которые не меньше, чем отсутствие снега в декабре, вздыбивали ошеломлённые брови старика-Барнаула.

Всё хорошо: субботним утром я гляжу в окошко и вижу снег, да курортные -2 Цельсия, которые навевают меня на мысль скатать - порадоваться снежку и помесить его застоявшимися колёсами. На мой зов откликнулась Катя tut_kush , которая страдала от бесснежья ещё с мая. Я быстренько сгенерировал маршрут, который включал в себя дивные пейзажи, рельефы, припорошенные дороги, ледяные озёрные глади, космические просторы полей.

Конечно, это должно было случиться. Обрадовавшись тому, что мы обрадовались снегу, Зимушка-зима спохватилась ещё раз, и утром 22 декабря, от вчерашних -2 осталось лишь -13C. Я пил чай в надежде, что с восходом солнца потеплеет, но выпитый чай принёс уже -14. Затем взошло солнце.

Набитый чаем термос, бутерброды и мы выезжаем в -18. Крепчает, собака. Когда вырулили на ветренную трассу, там было уже минус сто.

Грустно было бы принять решение о преждевременном завершении маршрута, ведь мы ещё толком ничего не повидали сегодня. Мне требовалось время, чтобы оценить возможности наших организмов адаптироваться к этому жуткому морозу и ветру. Рукам же время не требовалось, они напрочь отмёрзли. Что за детский сад! Немного ускоряюсь, и минут через двадцать начинаю ощущать живительное тепло, растекающееся по кричащим от боли конечностям. Всё хорошо, таким темпом можно существовать и в этих условиях.

Останавливаюсь достать фотоаппарат и дождаться немного отставшую Катуху, но сразу же ощущаю треск уверенно наступающего мороза, который за минуту не оставляет и следа от комфортно разогретых отопительных контуров во мне. Ручки-ножки снова грустят, стараюсь нажать кнопку спуска затвора каким-то немыслимым движением от плеча. Скорее едем дальше.

Вот это и требовалось проверить. Конечно, выползая из тёплой норы - всегда холодно, но зачастую активное движение позволяет адаптироваться к условиям внешней среды и получать удовольствие от дальнейших приключений. Увы, в нашем случае, даже при полном разогреве, едва ли удавалось терпеть этот свалившийся на нас холод. Чтобы не лишать прогулку всяческого смысла, перед поворотом назад, решаю изменить маршрут, и всё же прокатиться по полям, по лугам. Возле Михайловки появляются интересные формы рельефа, берёзовые рощицы и околки. Вижу занесённый снегом свороток в поле и сразу же спешиваюсь. Спустившись в берёзовую низину нам удастся укрыться от этого обжигающего ветра, гоняющего по асфальту красивую позёмку, любоваться которой, впрочем, не просто в таких условиях. А где же Катуха?

Что-то сильно подотстала.. Ага, идёт пешком. Пробежаться рядом с велосипедом - это верный способ согреть замерзающие ступни ног.

Подождал несколько минут, замёрз мгновенно. Стоять уже не могу, а она всё не желает пощадить меня, всё не садится на вел. Устремляюсь навстречу, только бы не стоять.

Отлично! Я об этом и мечтал. Если бы встретился на пути волшебник, или прорубь с золотой рыбой, я наверняка бы загадал именно это.

"Оно лопнуло!:)", - говорит счастливая Катька, которая пока ещё старается противиться морозу. Постоявший в ожидании её, я не чувствую ни рук, ни ног, и понимаю, что лечить колесо сейчас просто невозможно. На горизонте виднеется заправка, в которой Катуха предлагает попросить приют. Долго спорить не стал, ведь единственный второй вариант с пробежкой до дома - совсем грустный. Доезжаю/добегает до заправки, и обращаемся к двери с надписями "Маркет", "стучите". Дверь пускает нас и провинившееся колесо.

Катуха - молодец! Подошла к поездке ответственно. Она взяла все необходимые инструменты, монтажки, заплатки и клей - т.е. всё необходимое, чтобы вылечить велосипед или заклеить прокол. К сожалению, прокола в камере не было:)

В зимние покатухи помимо ремнабора всегда беру запасную камеру, взял и на этот раз.

Но даже под крышей перебортовать раскалённое на морозе колесо не так-то просто. Любое прикосновение к ледяному металлу сравнимо с ощущением прикосновения к металлу раскалённому до красна. В общем-то просто боль, ни каких ощущений там нет. Забортовывать было чуть проще, обод немного "отпустило".

А вот теперь и впрямь отлично! Мы чуток согрелись (рук и ног это не считается, они в этой прогулке не с нами), и находимся неподалёку от того свёртка, что я приметил ранее. Устремляемся к нему и скорее вдаль, по засыпанной снегом дороге, подальше от шумной трассы и пронизывающего ветра.

Так выглядят полевые дорожки после первого снега. Объеденье! Грех не помесить!

Ехать по пушистому, не слежавшемуся снегу не так сложно, главное - не суетиться, выбрать идеальную для условий передачу и месить ровно. Смысл в том, что наката нет никакого, а значит нельзя останавливать педали ни на мгновение - сразу встанешь. Ровно крутишь и едешь, наслаждаясь своей внедорожностью. Сложности здесь доставляет в основном не снег, а скрытые под ним неровности дороги, которая по осени была разбита, и которая теперь швыряет руль довольно неожиданно.

Когда дорога совсем разбита - проще ехать по полю, если на нём нет слишком густого сухостоя.

Позади хаты на окраине Михайловки, пробираемся дальше.

7 часов 30 минут. Сегодня самый короткий день в году, и полуденное солнце радует нас тем, что просто появилось над горизонтом. Хотя, такое сонное солнышко, катающееся по горизонту, как колобок по бабушке, и одаривающее нас весь день своим закатным светом с длинными тенями выглядит довольно забавно, но оно к сожалению совсем не греет. Даже напротив, отчего-то именно самый короткий день в году Зимушка-зима избрала для нанесения своего холодного удара.. Сколько же сейчас градусов?

Катание по снегу очень разогревает и жизнь снова кажется прекрасной. Укатить по снегу можно далеко. Но не сегодня! Какой бы жар в груди не пыхал, до рук он почти не доходит, лицо тоже не наслаждается, а терпит. Укатившись докуда хватило терпения, начинаем экстренную эвакуацию!

Когда я снимал это фото, катуха назвала его "баяном". Но нет! Я твёрдо уверен, что этот захватывающий сюжет ещё не исчерпал себя!:)

И всё же план удался. Уехав от дороги в поля и низины, мы укрылись от злючего ветра, и тот же мороз уже позволил нам отдышаться и зарядиться жизнью на дорогу домой.

Зарядились настолько, что показавшаяся малиной, жизнь решила: возвращаться обратно по трассе - это песок, и мы свернули на снегоходные дороги в полях за посёлком Авиатор. По ним и пробирались.

Нет, выбравшись с безветренных земель, мы подверглись повторной атаке этого безжалостного угнетателя. Чтобы совсем не окочуриться мы пытались казаться серьёзными.

Другим способом сугрева был драг-рейсинг с Дарт Вейдером.

Поняв, что нет никаких шансов, Дарт Вейдер испугался, что я его обгоню, обиделся и улетел на планету Вулкан. И это не смотря на то, что шлем у меня хороший, и мозг совсем не мёрз!

Вернулись мы в -21, а ночь выдала -28. А ведь ещё вчера можно было найти капающую сосульку! Зима в этом году пенит безудержно, умеючи и над всеми.

Не всё задуманное удалось. Чай, тот и вовсе пришлось пить лишь по возвращении домой, поскольку потеря тепла при чаепитии, была бы больше, чем его вливание внутрь. Намёрзлись наславу, но ведь и снег помесили, чего так уж давно хотелось. В любом случае, Зимушку-зиму мы приветливо встретили, а этот несчастный коротюсенький день мы сумели провести очень счастливо!