"Хочу обнять тебя, Волгоград"

понедельник, 30 декабря 2013 г.
У меня какое-то медленное зажигание. Известие о теракте застало меня в машине - продолжается музейный уик-энд, меня ждали на выставке в музее "Старая Сарепта". Ну что ж, поехала. И вернулась. А к вечеру меня накрыло. Я почти физическую боль чувствую, когда смотрю на эту фотографию. Хотя, наверное, это не фото, а кадр с видеосъемки. Но неважно. Мой город снова в крови.

вокзал


Но греет душу то, что я читаю у моих френдов в фейсбуке.

Выбрала тех, кто в Волгограде не живет. Спасибо вам!

Почитайте и вы.




Павел Морозов:

Мои соболезнования всем родным и близким потерпевших в Волгограде... каждый теракт в любой точке света - это акт отчаяния, акт фанатизма, но, в первую очередь, - это как раковая болезнь общества, как нарыв на его теле. Каждый теракт случается чуть-чуть со мной, и в России, и в США, и в Индии, и в Испании... Каждый раз я понимаю, что в этом месиве может погибнуть кто-то из моих близких. Мне страшно, я не побоюсь этого чувства, мне горько, мне обидно до слез, что я не могу НИЧЕГО сделать с этим, против этого... но: мы все вместе можем. Мы можем бороться с фанатизмом, мусульманским, православным, гомофобским, ксенофобским... И начинать эту борьбу надо с себя. Общество станет лучше только в том случае, если каждый начнет проявлять заботу о каждом. я всегда говорю во всех своих выступлениях о теории дара Марселя Мосса. Только через создание нового общества, основанного на ценности дарения, умении давать и умении получать, мы сможем закрепить отношения между людьми. Я живу именно так. И в этом одновременно мое счастье и мое горе. Но буду продолжать дарить и радовать. несмотря ни на что. И спасибо тем, кто умеет принимать и дарить: внимание, время, заботу, участие. Вокруг меня много таких людей... И с каждым годом все больше и больше. И все меньше возможности для террористов оказаться рядом с нами. СПАСИБО всем вам!


Дмитрий Ольшанский:
С ностальгией вспоминаются времена, когда под "проблемой терроризма и экстремизма на Кавказе" понимались бывшие офицеры Советской армии (Дудаев-Масхадов), которые после смерти Советской армии решили, что они - чеченские националисты.

У них все-таки были имена и фамилии, были какие-то наглые и неприятные, но рациональные требования. С ними можно было воевать, а можно - разговаривать.

Всего-то двадцать лет прошло, меньше даже. Но теперь ничего подобного нет и близко.

Теперь вместо них - какие-то анонимные существа, закутанные в тряпку, у которых нет никаких рациональных требований, а есть просто желание разлететься на тысячу маленьких поросят, забрав с собой окружающих. У этих существ нет интеллекта, они легко взаимозаменяемы и вообще не являются "субъектом" в политическом или военном смысле, поэтому ни война, ни переговоры (традиционная дилемма 90-х) с ними невозможны.

Отсюда мораль: простым людям нужны простые коллективные идентичности, простые формы коллективной солидарности, и этот факт должен проникнуть в каждую глупую либеральную голову.

Миллионы людей не могут быть мотивированы только "желанием успеха" - ну хотя бы потому, что на одного упыря-чичваркина, который "успеха" достиг, приходится сто тысяч тех, кому это не светит.

И значит, эти люди будут искать выход.

И значит, они, скорее всего, найдут какой-то очень простой выход.

Например, такой, что они захотят кого-нибудь взорвать или зарезать.

Запретите им социализм - и получите национализм.

Запретите им национализм - и получите религиозный фундаментализм.

А если удастся как-нибудь запретить религиозный фундаментализм (как?) - значит, будут гасить прохожих лопатой.

Не лучше ли все-таки отдать им часть своего "успеха"?


Максим Соколов:
Опять кровоядные твари.

Царствие Небесное безвинно погибшим.

Скорейшего выздоровления раненым.

Вечная память сержанту полиции, погибшему на посту.


Юрий Мамаев:
Волгоград - один из самых моих любимых городов России. Сам когда побывал на Мамаевом Кургане, понял, что это сердце нашей страны. В новом году надеюсь привезти дочку на Курган. Рассказать и объяснить, что здесь было. Ваш город - это то место, которое нашим детям и внукам не даст забыть прошлое. Я искренне соболезную...


Елена Зелинская:

Вот о чем я думаю. Если силы народные оторвать ненадолго от борьбы с заграничными геями. Если деньги народные не раздавать никому не нужным Януковичам. Если начальственную мудрость отвлечь от всемерного разоблачения креативного класса. А тому самому классу распаковать чемоданы. Если перестать видеть врага в каждом, кто носит перчатки неустановленного образца.

Если, наконец, попытаться сосредоточиться на внутренней повседневной нашей жизни, на безопасности, наконец....

Может, тогда не стыдно будет поднимать бокалы за Новый год, не досчитавшись за праздничным столом восемнадцати наших соотечественников?


Игорь Данченко:
Глубочайшие соболезнования всем, кого коснулся (очередной) теракт в Волгограде, ставшим мне родным городом в уходящем году.

Рано об этом говорить, но надеюсь, волгоградцы не убаюкаются новогодними праздниками, а поставят хотя бы несколько вопросов ребром на местном, региональном, да и федеральном уровнях. Вопросы всем давно известны.


Наталия Талисман:
Волгоград! Хочется тебя обнять и защитить от всех несчастий... Господи! Прости и помоги!


Спасибо вам за эти слова.


Tags: Волгоград, город, социальные сети