Итоги 2013 года в моём ЖЖ

среда, 25 декабря 2013 г.
Итак, приступим к написанию постов с итогами. Первыми я хочу подвести итоги моей ЖЖ-деятельности, опубликовать "хит-парад" самых читаемых постов и представить своих новых френдов, как я это делал в прошлом году.

Что ж, можно сказать, что мои усилия не пропадают даром, и в этом году я получил от ЖЖ то, чего я хотел. И, кстати, определился с тем, чего же я от него хочу :) Как я понял, хочу я от него дружеского общения. Раньше мне этого общения не хватало. Часто бывали посты без комментариев. Теперь, в принципе, мне его не то чтобы хватает, но я просто не в состоянии выделить на это общение ещё больше времени :) Поэтому у меня появилась возможность "фильтровать" ленту и выбирать, с кем общаться.


Сейчас я настроил фильтр так, что в первую очередь читаю журналы тех, кто регулярно заходит и комментрирует мой журнал. Я считаю это справедливым, потому что дружба должна быть взаимной, и зачем уделять внимание и тратить время на тех, кто не делает этого в отношении меня? Тем не менее, с некоторого момента я перестал "отфренживать" те журналы, с которыми меня хоть когда-то хоть что-то связывало. Иногда в них захожу. Есть журналы, которые мне интересно читать "как книгу", в этом случае взаимность мне не важна. Но их читаю нерегулярно, только когда остаётся время.


В какой-то момент я совсем перестал добавлять в друзья тех, у кого лента состоит более чем из 1000 френдов, если только их журнал не безумно интересный (но такое бывает крайне редко). По очевидной причине: никакого толку от такой дружбы не будет, ибо невозможно прочитать такую огромную ленту. Скорее всего, добавят "для коллекции", а потом спрячут за фильтром и никогда читать не будут. Ну и зачем мне такое?


Высшая похвала моему творчеству была тогда, когда выяснилось, что Маша после долгого перерыва открыла мой ЖЖ и просидела "в нём" почти всю ночь :)


Кроме основного журнала, в этом году у меня появился второй - spb_weather . Там поначалу у меня тоже было ощущение, что я пишу "в пустоту", но идея была для меня настолько интересной, что я был готов писать и на таких условиях. Но со временем и там появились комментарии. Хотелось бы, конечно, чтобы туда "набежало" побольше специалистов в этой области. Но почему-то мало у кого из метеорологов есть ЖЖ. Я понемногу ищу и добавляю в друзья по тэгу "метеорология", это даёт неплохие результаты, но хотелось бы, конечно, большего. Я знаю про метеофорумы и группы во ВКонтакте, и сам даже периодически в них участовал, но мне всё-таки хочется сделать что-то метеорологическое на базе ЖЖ, поскольку таким образом я сочетаю два моих больших увлечения.


Что касается содержания постов, то они стали в целом ещё более основательными и требующими всё больше времени на подготовку. Я стараюсь придерживаться принципа "лучше меньше, но лучше" - и в жизни, и здесь тоже. Добавил еженедельные лытдыбры, в которых пишу о том, что произошло за неделю. Понял, что их мне не хватало, поскольку иногда бывает что открываешь журнал за какой-то давний период и хочется понять, чем жил в это время. Ну и заодно обсудить текущие вопросы, иногда бывают очень ценные комментарии. Я по умолчанию стараюсь ничего ни от кого не скрывать, и если уж навешиваю "замок", значит, на то есть достаточно веская причина. Чаще всего она связана с тем, что другие люди, с которыми связана моя жизнь, не настолько любят публичность. Ну или я не уверен в том, что данная информация не может мне или кому-то другому навредить, будучи истолкована неправильно или со злым умыслом.


Ну а теперь переходим к "хит-параду" :) Радует то, что число просмотров записи, которая в прошлом году была на первом месте, меньше чем у записи, которая в этом году на 10-м месте. В среднем трафик вырос, мне кажется, раза в два. Конечно, этот "хит-парад" не является полным отражением того, какие записи нравятся мне самому больше всего. Мне большинство моих записей нравится, и мне было бы трудно определиться. Он не является и полным отражением симпатий читателей, поскольку на число просмотров очень часто влияет случайность, и часто мне даже понятно, какая. Но, тем не менее, каким-то ориентиром этот рейтинг для меня служить может. В идеале мне хочется писать о том, что интересно мне, так, чтобы это было интересно другим.


10. Исландия 28 августа. Дорога на Западные Фьорды.



9. Этот пост, кстати, писала Маша:

Исландия 27 августа. Рейкьявик с ребёнком.



8. Милан - Бергамо. Отчёт о нашем "романтическом" путешествии вдвоём, без Матвея, в марте этого года. Подозреваю, что он попал сюда, в том числе, потому, что a_poli однажды "прорекламировал" его в своём обзоре ленты.



7. На лытдыбр это не тянет. Отчёт о нашей неожиданной свадьбе.



6. Для себя я бы поставил этот пост по интересности на первое место:

27 августа. Солнечная Гренландия.



5. А вот это - явная заслуга поисковиков, которые на запрос "почему так холодно" выдавали вот это:

Почему так холодно


4. Вполне заслуженное, я считаю, четвёртое место.

2 мая. Паром "Принцесса Анастасия". Виды Петербурга с Финского залива.



Бронзовую и серебрянную медаль получают посты про путешествие на Канары. На мой взгляд, Исландия на порядок круче, а Канары - это почти и не путешествие, а так, отдых. Но, тем не менее, находят и читают. Видимо, желающих поехать на Канары значительно больше, чем в Исландию. А может, сообщество gran_canaria , где я публиковал эти посты, читают много народу.


3. Дюны Маспаломаса.



2. Гран-Канария. 4-8 января. Приключения по дороге.



1. Ну и лидер в этом году довольно предсказуем. В мае я проехался по строящемуся участку Новоприозерского шоссе, незадолго перед открытием, на велосипеде, а потом написал отчёт, и ссылку выложил на форуме spb_projects. Понятно, что в начале сезона куче народа было интересно, что из себя представляет новая дорога.


Новоприозерское шоссе. Участок Керро-Васкелово.



В этом году я открыл для себя сервис Google Analytics. Из него можно узнать про свой журнал кучу интересных вещей: по каким запросам его находят, какая аудитория его читает и многое другое. Но статистику я специально подсчитал точно таким же способом как в прошлом году (по статистике ЖЖ), чтобы можно было сравнивать цифры.


Впрочем, я понял и то, что качество общения гораздо более важно, чем количество. Большинство людей, прочитавшие посты из "первой тройки", не написали никаких комментариев, и для меня осталось загадкой, что это за люди, понравился ли им мой отчёт, или они открыли его и сразу закрыли. Гораздо более ценным приобретением являются друзья, причём не такие, которые добавили и молчат, а такие, которые активно комментируют. Новых друзей в этом году добавилось много, так что обо всех я рассказать не смогу, не обижайтесь, но о некоторых всё же хочется написать несколько слов.


В первую очередь, хочется сказать большое спасибо ne_nai , благодаря которой у меня появилось сразу два новых друга.


mujer_soleada . Всегда очень внимательно читает посты. Пожалуй, от неё я получаю самые содержательные комментарии, не просто "Здорово" или "+1", а всегда есть о чём поговорить. Видно, что именно человеку понравилось. И, конечно, приятно, когда тебе уделяют столько времени и внимания. Сама пишет редко, но я всегда получаю удовольствие от её постов про Финляндию, Швейцарию. Ну и, поскольку у нас дети почти одного возраста, тем для общения всегда много.


barsovy_travels . Этой семьёй я почти восхищаюсь: как много всевозможных игр и занятий с ребёнком можно придумать и реализовать! У них всегда есть чему поучиться. Запомнились отчёты о путешествиях в Эстонию. Ну и всегда очень хорошие фотографии.


margo_engelin . C ней у нас хорошо получалось поспорить :) Честно признаюсь, в самом начале не всегда наше общение было приятным, но в итоге мы всё-таки как-то прониклись уважением друг к другу. С Марго не всегда бывает просто, потому что у неё довольно категоричная и не совсем стандартная позиция по многим вопросам. Но зато она - личность, она твёрдо знает, чего хочет, и у неё тоже многому можно поучиться. Буквально несколько дней назад она родила второго ребёнка. Надеюсь, у неё всё хорошо, пожелаем ей удачи!


ab_fedosov . Очень качественные фотографии самолётов и отчёты из поездок в Венгрию, Швецию. Ну и вообще, приятно пообщаться с человеком, у которого уже большой жизненный опыт, двое взрослых детей. И собеседников-мужчин мне в ЖЖ не хватает, женского общения тут гораздо больше.


spb_zaika . Много пишет о российской действительности в негативном ключе. Однажды я этого не выдержал и "наехал". Как ни странно, после этого мы стали общаться гораздо больше, особенно в журнале spb_weather , где она теперь самый активный комментатор. Интересно пишет про зайца и про садик под окнами. Ну а я обращаюсь с бухгалтерско-налоговыми вопросами.


sus_sscrofa . Из её журнала я узнаю много интересного, в особенности про женский взгляд на мужчин. Тоже имеет ребёнка похожего возраста с похожим характером и, как следствие, похожими проблемами.


klyukovka . К сожалению, появляется не так часто, как хотелось бы, но общаться всегда исключительно приятно :)


Вот такой получился год. Мне кажется, весьма плодотворный. Всем большое спасибо, кто участвовал. С наступающим пока не поздравляю, ибо ещё целая неделя :)


Единственное, что мне не нравится - это не очень-то стабильная работа самого ЖЖ. Вот и эту запись мне не удалось отправить вовремя из-за того что ЖЖ в очередной раз "лёг"... Ну зато из-за этого она получилась длиннее и лучше :)