Год назад, 29 декабря 2012 года разбился самолет Red Wings во Внуково. Вчера эту годовщину никто не вспомнил по понятным, логичным причинам: зачем поминать годовщицы, когда у нас есть свежие трагедии? Тем более, что в текущем году случилась очередная авиакатастрофа - в Казани.
У каждого вида трагедии в России уже есть свой запланированный сценарий развития событий. Журналист Максим Кононенко в ноябре относительно авиакатастроф хорошо передал эту последовательность:
"Каждый раз, когда происходит подобная катастрофа, следующие за ней события повторяются в точности. Публикуются списки пассажиров. С родственниками погибших работают психологи МВД. Следствие рассматривает различные версии, от ошибки пилота или диспетчера до некачественного топлива и теракта. Авиакомпания заявляет, что самолет был исправен и управлялся опытным экипажем. Конечно опытным - это же пассажирский авиалайнер! Разве им может управлять неопытный пилот?! Однако слова каждый раз повторяются.
Находится пассажир, который летел этим самолетом чуть раньше и чувствовал, что тот вот-вот развалится на части. Находится пассажир, который не полетел этим рейсом потому что что-то почувствовал. В интернете находятся блогеры, которые утверждают, что никакой катастрофы не было, что самолет взорвали для того, чтобы ликвидировать одного из высокопоставленных пассажиров, что в России падает больше всего самолетов и что скоро самолетами будут управлять гастарбайтеры. В авиакомпании производится выемка документов. Депутаты Государственной Думы поднимают вопрос о ликвидации небольших авиакомпаний и запрете на эксплуатацию самолетов иностранного производства".
Вроде как отбирают с 1 января лицензию у авиакомпании "Татарстан". Также, как когда-то отбирали лицензию у "Red Wings". Сегодня специально зашла на их сайт: у ребят все в порядке. Работают. Совершают регулярные и чартерные рейсы.
Когда развитие трагедии выходит за рамки общественного резонанса, оно заминается, затемняется, сливается куда-то. Собственно, можно и не принимать какие-то дальнейшие меры, раз поутихли страсти. Или выдать общественности какую-нибудь утку о том, что виновники событий пойманы и наказаны, предотвращающие подобные трагедии законопроекты приняты, теперь всё будет хорошо.
Но хорошо не приходит. Вчера вечером губернатор Волгоградской области, кажется, это он заявлял СМИ: "Мы сделаем всё, чтобы не допустить новых терактов в городе!". И что вы сделали? Или сделали не "всё"? Или просто оказались не способны защитить город?
Меня все эти события злят, злят, злят, портят настроение. Когда в стране происходят громкие происшествия, я как зомбированная слежу за развитием событий. Потому что я летаю на самолетах. Потому что я живу на Кавказе. Это моя жизнь с моими планами и задумками, и я не хочу в ней летать на небезопасных самолетах и жить на небезопасном Кавказе.
Хочется что-то сделать и чем-то помочь, но помочь нечем и делать ничего существенного ты тоже не в состоянии. Что-то сделать, например, могут ребята, кто работает в спецназе на Северном Кавказе. Это они там рискуют жизнями. Кстати, за скромные 45 тысяч рублей в месяц.
Наверное, сейчас все догадываются, что гарантий в том, что этот теракт был последним ни у кого сейчас нет. Будьте внимательны. Предугадывайте. Следите за движением эстафеты Олимпийского оня, подумайте, так ли необходимо ваше присутствие как на этом мероприятии, так и на других массовых. К сожалению, приходится признать тот факт, что жить в России сейчас страшно.