Как я варила первое в мире блогерское пиво

понедельник, 23 декабря 2013 г.
В прошлый понедельник, 16 декабря, мы в дружной и веселой компании velkoldin , id77 , oksa_sun , afterdark2 , xotaka , kulhazker , steklov , zyukin , corsair , mitrofanova_m , katushenka , a_bishop , buser , astafiev и вашей покорной слуги под предводительством samiznaetekto и upsya отправились на Северную Пивоварню с очень ответственной миссией попробовать местного пива сварить настоящее свое блогерское пиво! Причем не абы как, а аж целых 2 тонны отменного и уникального напитка!





Я, как главная молодец, во-первых, вообще не должна была туда ехать. Потому что в этот понедельник мне катастрофически не с кем было оставить Элю, и я даже смирилась с тем фактом, что к пиву я свои жадные дрожащие лапки руки не приложу. Но кто-то дернул меня нажаловаться на выходных сестре ufenta на то, что я из-за работы или еще каких-то важных дел постоянно пропускаю блогерские движухи, начиная от моих любимых поездок в детский дом и заканчивая чемпионатами по скалолазанию и варкой собственного пива... Наташка тут же загорелась, и сказала что это точно должно быть очень интересно, она читала репортаж в РР о подобном событии, и он ее зацепил. Тогда я решила что точно должна попасть на это мероприятие, чего бы мне это ни стоило. Хватит пропускать все самое интересное! В итоге вызвала няню и оставила ребенка с ней, а сама помчалась на Приморскую.

И тут случился мой, во-вторых, молодец! Когда я уже доехала до Приморской, где, как мне казалось, все должны были встретиться, я решила набрать Пашу upsya и уточнить место сбора, а то что-то сомнения начали закрадываться. И, как оказалось, не зря! Местом встречи была станция Пионерская, блин!

Я быстро запрыгнула в уходящий поезд, но все равно не успела вовремя, поэтому всем пришлось меня ждать. Но спасибо, что дождались! ;)


Само здание пивоварни найти достаточно сложно: оно уютно расположилось на территории огромного складского комплекса недалеко от метро.

На входе нас встретил Алексей Дамаскин - главный технолог пивоварни, и не откладывая дела в долгий ящик, повел по пивоварне, рассказывая по дороге про то, что такое пиво, как оно варится, где и в каких объемах.


Сама пивоварня оказалась достаточно маленькой и скромненькой (правда, до этого я была только на "Балтике", может поэтому мне так показалось), но оборудование вполне приличное и современное.


Сначала мы побывали в длинном и узком коридоре в зале, где происходит непосредственно сама варка пива, где Алексей долго и подробно рассказывал о процессе.


На обратном пути в том самом длинном узком коридоре мы заглянули в лабораторию, где ведется контроль качества всей изготовляемой продукции: от измерения количества спирта в получившемся продукте до изучения бактериального состава пива.




А потом мы перешли в зал, где пиво настаивается в больших конусообразных сосудах!


И тут к нам присоединился прекрасный Сергей mager , который наконец-то доступным и понятным языком все еще раз нам объяснил! Например, мы узнали что у блогера и у дрожжей намного больше общего, чем мы думали! ;)


Кстати, Сергей не только потрясающий рассказчик в отличии от меня, но и автор того самого сорта пива, которое мы варили в тот вечер! Да, конечно, нам дали выбрать кое-что из специй, но основная задумка принадлежит именно этому человеку!


Потом слово вновь взял Алексей и немного рассказал нам о процессе заливки пива в специальные емкости - кеги. И о том, как поддерживается необходимый уровень стерильности и чистоты на производстве.


Еще нам, конечно, рассказывали про солод и хмель, про регионы, где лучше всего растет это маленькое зелененькое шишкообразное растение, про способы его хранения и использования, но взгляды блогеров были прикованы к этим двум самоварам на столе)))


Заметив это, нам, наконец-то, предложили продегустировать четыре сорта местного живого пива: светлое, темное, красное и пшеничное.


Блогеры заметно оживились и повеселели, поэтому не все даже заметили, что начался непосредственно сам процесс приготовления НАШЕГО пива. Поэтому пришлось по несколько раз им об этом сообщать, чтобы каждый мог приложить руку к изготовлению пенного напитка. Я, конечно же, не смогла остаться в стороне и с удовольствием засыпала небольшой кувшинчик солода!


Когда солод был измельчен практически в муку, его отправили в огромный чан, куда блогеры добавили специи, которые придадут "Блогерскому" особый вкус. К сожалению, я не подскажу что именно мы туда добавили, потому что пропустила этот процесс, наслаждаясь бокальчиком темного пива в полупустом соседнем зале. На тот момент я уже успела устать от толпы народа.


Теперь осталось только ждать. Ближе к середине января пиво будет готово, и мы соберемся на всеобщую дегустацию. А чтобы ждать нам было чуть повеселее, каждому участнику дали с собой небольшой сувенир в виде бутылки местного вкусного пива!


Tags: а мы тут пьем, жж, мероприятия, опыт, позитив, репортаж, фото