Подделка ужасного качества: рецензия на фильм «Олдбой»

четверг, 5 декабря 2013 г.
«Олдбой» - американский ремейк режиссера Спайка Ли культового южнокорейского фильма Пака Чхан Ука, который появился в нашем прокате 28 ноября. И если вы видели оригинальный фильм, то новую версию смотреть точно не стоит.


В 2004 году на 57-ом Каннском кинофестивале оригинальный «Олдбой» практически получил пальмовую ветвь, но ему не хватило одного голоса. Квентин Тарантино, который тогда был председателем жюри, назвал фильм «абсолютным шедевром». Журнал Empire удостоил 18-ого места «Олдбой» в списке 100 лучших фильмов мирового кинематографа. Самый известный корейский фильм в истории. Легендарная история. А Спайк Ли пришел и все испортил.



Сюжет остался практически тем же. Джо Дусетт (Джош Бролин) – непримечательный бизнесмен, который ведет скотский образ жизни. Он пьет, дебоширит, справляет нужду на угол дома и т.д. со временем от него уходит жена и маленькой дочерью. И вот однажды (после очередного дебоша) Джо просыпается в запертой однокомнатной квартире. Он сидит в ней двадцать лет, и его первое желание при возвращении в свободный мир – отомстить.


Идея с пересъемкой классических фильмов всегда выглядит крайне сомнительно. Особенно, когда дело доходит до азиатского кино. Особенно, когда за дело берется режиссер, который может похвастаться только былыми заслугами. Но в этот раз все самое худшее сложилось воедино, и Спайк Ли сел в режиссерское кресло для того, что бы переснять «Олдбой» - психологический южнокорейский триллер Пака Чхан Ука.


До этого Спайк Ли снимал иногда действительно неплохое кино. Чего стоит один только «Малкольм Икс» с Вашингтоном в главной роли. Или «Не пойман – не вор». Он действительно смог зарекомендовать себя как режиссер, который может снять хороший динамичный фильм. Но вот уже несколько лет он не выпускал ничего хорошего, и, видимо, решил, что пора напомнить о себе. Но напомнил он далеко не самым лучшим способом.



«Олдбой» - это настолько азиатское кино, что воссоздать его с минимальными погрешностями не получилось бы точно. Трение обязательно было бы, иногда больше, иногда меньше. Но у Спайка Ли не получилось практически ничего. Во-первых, Спайк Ли сменил сюжет. Да, концовка получилась на уровне оригинала, но все-таки, если детального его разбирать, это полнейший провал. Например, момент, когда у Джо появляется возможность убить человека, заточившего его в камеру. Но он его не убивает, он просто ревет! В оригинальной же версии злодей, как и полагается по всем законам здравого смысла, придумал себе страховку, которая и останавливает азиатского Джо. Таких же ляпов много и в других сценах, они на каждом углу. Можно даже сказать, что фильм полностью из них состоит.


Во-вторых, приземленность Спайка Ли. Оригинальный «Олдбой» - настолько многогранное кино, что определить его к какому-то одному жанру не представляется возможным. Там есть и мелодрама, и боевик, и черный юмор и все-все-все. Так же постоянная музыка, которая должна показывать нам неуловимость и быстротечность времени. Музыки, как и жанров самого фильма, несчетное множество. Вальс, техно, танго. Пхак Чхан Ук умудрился даже поместить в картину «Времена года» Вивальди. И все это не портит фильм, а наоборот. Все элементы соединяются в сложную цепочку, и в итоге получается настоящий шедевр. Настолько сильный фильм, что послевкусие остается на всю жизнь.


Спайк Ли же в своей версии вычеркнул все достоинства фильма. Он оставил лишь нуар-боевик, который приправил чрезмерной и излишней жестокостью. Но жестокость эта настолько наигранная, что драки боя кажутся очень смешными. Моменты, когда главному герою азиат с дикими криками подбегает и втыкает нож в спину, а потом точно также убегает, выглядят невероятно смешно. Но самое забавное то, что Джо потом еще минут 10 ходит с этим ножом в спине и всех убивает.



В целом в ремейке «Олдбоя» видится вся ужасная тенденция современной культуры. Он похож на автотюновую перепевку старых джазовых хитов. Или на их ремикс. Короче на то, что большинство людей не готовы принять в современной культуре. Но самый показательный факт в том, что хорошие актеры как один отказывались от этого проекта. Отказался Крейг, отказалась Руни Мара и Кристиан Бэйл. Так что действительно хороший актеров вы не увидите. Да, есть Джош Бролин, но он не идет ни в какое сравнение с Чой Мин Сиком из оригинальной версии. Конечно, играет он хорошо. Настолько хорошо, насколько этого захотел режиссер: нет ни художественных изысков, ни всего остального, за что мы так любим оригинал.


Единственный плюс этого фильма в том, что прокатчики в нашей стране оставили у него оригинальное название. И даже нет никаких идиотских вторых заголовков, которые не нравятся совершенно никому, кроме прокатчиков.

Но если вы все-таки захотели пойти, то фильм будет в прокате еще примерно неделю. В кинотеатре СИНЕМАПАРК DeLUXE показ заканчивается 11-ого декабря. Но лучше вам все-таки пропустить этот фильм и забыть о нем навсегда.