К сожалению, информационная политика нового владельца предприятия (ОАО "Роснефть") не предполагает существования собственных сайтов у ее активов.
Впрочем, в крупных вертикально интегрированных компаниях и холдингах обычно принят один из двух вариантов:
- одновременное сосуществование сайтов материнской компании и ее "дочек",
- один общий сайт для всей компании, на котором представлены страницы/разделы, посвященные зависимым подразделениям.
В ТНК-ВР был принят первый вариант, вполне отражающий внедренную в ней либеральную управленческую модель и высокую степень самостоятельности "бизнес-юнитов" - входящих в состав компании обществ и предприятий.
В "Роснефти" пока получается третий вариант - ни в лес, ни по дрова. Сайт "Оренбургнефти" закрыли, а на сайте самой "Роснефти" о ней можно найти всего лишь четыре записи (на самом деле даже две - записи дублируются в результатах поиска по сайту), о текущей вакансии геолога и о недавно случившихся (больше полугода назад) кадровых изменениях в руководстве.
И это о крупнейшем предприятии Оренбургской области (с точки зрения налогового вклада, доходности, капзатрат и географического охвата), имеющем более чем 75-летнюю историю.
Данный подход тоже, видимо, отражает управленческие подходы нового владельца.
На самом деле, конечно, очень жаль.
Унифицированную дизайн-модель для сайтов дочерних обществ ТНК-ВР делала в свое время "Студия Артемия Лебедева" . (Вообще, студия была постоянным подрядчиком ТНК-ВР и многое для нее делала ).
В полиграфическом варианте стандарты оформления сайтов дочерних предприятий ТНК-ВР выглядели роскошно:
(Здесь чуть подробнее: http://www.artlebedev.ru/everything/tnk-b p/subsites-standards/)
Дизайн полиграфической версии, не удержавшись, даже воровали:
(Отсюда: http://www.artlebedev.ru/everything/tnk-b p/site-standards/clone/)
Адаптацией дизайна сайтов "дочек" ТНК-ВР под контролем студии Лебедева занимались региональные студии веб-дизайна. Конкретно сайт "Оренбургнефти" делала команда одного из первых оренбургских веб-дизайнеров и моего хорошего друга Димы Афанасьева "Диафан" (нетрудно догадаться об этимологии названия, не правда ли?:)). В итоге работа "Диафана" супервайзерами Лебедева был оценена как одна из лучших. Это не реклама, просто констатирую; есть официальный отзыв-заключение.
Конечно, не все было идеально. Но сделайте скидку, все-таки, в 2007 году все начиналось.
Как, в некотором смысле, атрибут эпохи, сайт жалко. Как и все, что на нем было: информацию, историю, фото. Пренебрежение ко всему этому, несомненно, символизирует.
Посмотрим, что дальше.