Заходя на посадку в афинском аэропорту, сфотографировал странный аэропорт: взлетно-посадочная полоса есть, терминал есть, а самолетов нет. Да и полоса выглядит необычно - с одного края есть разметка, с другого ее пересекает автомобильная дорога.
Оказывается, я сфотографировал старый афинский аэропорт Эллиникон - тот, который использовался до Олимпиады-2004. К Олимпиаде построили новый и современный Элефтериос Венизелос, а Эллиникон закрыли. Сегодня, 10 лет спустя, он заброшен. Между бетонными плитами - заросли травы.
В одном из углов - несколько самолетов - все, что осталось от авиакомпании Olympic Airways (самолеты в похожей ливрее принадлежат уже другой авиакомпании Olympic Air, созданной после банкротства Olympic Airways в 2009 году, да и ту недавно купил Aegean Air).
Греки хотели открыть здесь музей Olympic Airways, но пока что самолеты ржавеют, а сам музей если и существует, то только на бумаге.
Боинг-747-200 грустит рядом с Боингом 727-200.
И Боингом-737-200. Кстати, обратите внимание на логотип авиакомпании. После того, как логотип замазали на всех самолетах (как на Боинге-747), создатели музея нанесли его поверх замазанных букв.
Чуть в сторонке - уникальный самолет BAC1-11, прозванный за шумовые характеристики карманной ракетой. Любопытна и раскраска самолета - авиакомпании Hellenic никогда не существовало, вернее, она существовала, но лишь до начала пятидесятых, и BAC1-11 эксплуатировать не могла.
В самом углу неоткрытого музея - уголок малой авиации. Цессна 421.
Цессна-340 в раскраске авиакомпании Athens Air, но с выбитыми иллюминаторами.
И Пайпер-31. Перед ним из камней выложили слово музей. Видимо, чтобы никто не перепутал с кладбищем самолетов.
Рекомендую также почитать о заброшенном аэропорте Никосии и о том, как умирают самолеты в России.
Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья