Пещеры - это не просто дыра в земле, тут своя красота!

суббота, 14 декабря 2013 г.

Пещера Прощальная находится на Юге Хабаровского края, в районе п. Солонцовый, района им. Лазо и является самой большой пещерой Дальнего Востока!

В ноябре 2013 года группа спелеологов побывала там. Ехать туда долго, примерно 150 км по грунтовой дороге и около 200 по трассе средней паршивости. Я же на пещере был вообще впервые и в жизни не представлял что это такое и с чем это есть. Мое первое посещение пещеры затянулось на долгих семь часов. Ушел в пещеру после обеда и вышел только когда почти сел фонарик. Мне было страшно, я боялся темноты, узких шкурников, в голову лезли всякие мысли. Но потом поборов себя я выключил фонарь и так просидел один полчаса намеренно отстав от группы. Кромешная тьма окружала меня. Удаляющийся шум группы и потом полная тишина... Лишь капание воды с нависавших в "Театральном" зале сталактитов и пещерных цветов. И я понял смысл зачем я сюда пришел.Более страха я не испытывал, за дни проведенные в пещере я был во многих залах, проходил меандры, лазал по колодцам, осваивал технику SRT и просто любовался невиданным доселе миром подземелья.



Вот немного фотографий:

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.




Авторы фото: ведущий спелеофотограф Данил Ли.

Бахт Мавланов, Евгений Шаклеин.