Владивосток-Нальчик. Дорога дружбы.

воскресенье, 17 ноября 2013 г.



Для настоящей мужской дружбы нет расстояний. Болельщик из Владивостока Владимир Мельников преодолел огромный путь, чтобы повидать своих друзей в Нальчике. Было бы преступлением не пообщаться с человеком, который ценит кавказское гостепреимство и называет друзей-нальчан братьями.



- Владимир, расскажите, как появилась такая дружба с болельщиками нальчикского "Спартака"?


- Это произошло году в 2008. История давняя.. Дружбу с болельщиками "Спартака" из Нальчика начинала наша болельщица Танюшка Огородникова. на гостевой она у вас бывает под ником "Александровна". Она приехала в Нальчик, познакомилась с Анзором, Назиром. А у меня возник такой личный интерес - я искал могилу деда, который погиб в Великой Отечественной Войне на Кавказе, под Моздоком..

Ребята - Анзор и Назир сделали большое дело - нашли могилу деда, я приехал, посетил..правда ненадолго.

Потом завязались очень крепкие дружеские, можно сказать братские отношения. И эта дружба продолжается и по сей день. Вот я приехал вчера и меня так хорошо встретили, как нигде еще не встречали, кавказское гостепреимство такое, что его никогда не забудешь.


- С чего началось ваше увлечение футболом?


- Это было давно и неправда (смеется). Это было в году 1972-1973, для меня кумиром было тбилисское "Динамо". Эта команда, за которую я болел всю свою сознательную жизнь до развала СССР. Все, что связано с грузинским футболом на тот момент для меня очень близко. Все эти ребята, начиная от Миши Месхи, Муртаза Хурцилавы, заканчивая Александром Чивадзе и Давидом Кипиани.. Это были наши кумиры, легенды.

И конечно же звезда репортажей футбола - уважаемый Котэ Иванович Махарадзе, человек который для меня стоит на втором месте после Николая Николаевича Озерова.


- "Спартак-Нальчик" и "Луч-Энергия" вместе вышли в Премьер-Лигу в 2006 году и закончили практически рядом. Мне лично запомнился разгром ЦСКА.. да и кроме этого были достойные игры. Но затем владивостокская команда проделала путь во второй дивизион, а сейчас вроде как поднимается.


- Ну как сказать, там были "свои" вещи.. Вот почему произошел такой всплеск - сначала ЦСКА разгромлен 4:0 в одну калитку, потом "Локомотив" 3:0 и только московский "Спартак" с нами вничью тогда сыграл,если не ошибаюсь. Та игра с ЦСКА была лучшей в исполнении "Луча", из тех, что я видел. Мы тогда сыграли в очень быстрый комбинационный футбол, помноженный на желание себя показать. Соперник этого не ожидал.


- А каким клубам симпатизируете, помимо "Луча" и нальчикского "Спартака"?


- Раньше очень сильно симпатизировал "Локомотиву", во времена Юрия Сёмина, когда его команда играла в очень симпатичный футбол, достойно представляла Россию в еврокубках. Из иностранных клубов - исключительно "Барселона". Это футбол из области фантастики. Из тренеров - Пеп Гвардиола и Жозе Моуринью. Из российских тренеров очень уважаю Юрия Анатольевича Красножана. У него правда в последнее время дела не очень ладятся, но то, что он делал в Нальчике - это был просто космос.


- Сегодня (беседа проходила 15 ноября) начинаются стыковые матчи - за кого болеете?


- Могу сказать, Украине достался далеко не подарок, буду за них болеть. Португальцам достались шведы - очень неудобная команда во главе с Ибрагимовичем.


- И напоследок о себе и семье.


- Я старый больной пенсионер (улыбается), бывший моряк. Сейчас на пенсии, живу во Владивостоке. У меня есть сын, кандидат в мастера спорта по карате - серебряный призер Кубка Мира-2008, 2010 годов, пятикратный чемпион России. А в этом году его ученик взял две золотые медали.