С июля по сентябрь в культурном центре ЗИЛ будут проходить мероприятия, связанные с играми в рамках выставки "Игры: взгляд в будущее". Выставка представлена Политехническим музеем.
Так, например, 15 июля пройдет кинопоказ фильма "Жизнь 2.0", который рассказывает о группе людей, жизни которых меняются после того, как их буквально преобразовывает виртуальный мир.
24 июля пройдет лекция "Как сделать игру, в которую будут играть миллионы". Пожалуй, с удовольствием схожу именно в этот день. Да, 24 июля будет также проведен закрытый турнир по Mortal Kombat среди журналистов и блоггеров - весьма интересно ;)
В двух словах о самой выставке. Она создана Science Gallery при Trinity College Dublin совместно с командой всемирно известных гейм-дизайнеров, художников, разработчиков игр и кураторов. Впервые ее показали в Дублине в декабре 2012 года, где она собрала множество посетителей.
Мне удалось побывать на открытии выставки. Фоторепортаж прилагается :)
На выставке представлено порядка 16 различных инсталяций с которыми можно тем или иным образом взаимодействовать.
Инсталяция на фото ниже, ни что иное, как игра Interference. Слышали про такую? Вот и я нет. Правила настолько суровы, что понять с первого раза игровую составляющую не выйдет. Зато как арт-объект выглядит вполне себе пристойно. В двух словах, в отверстия в металических пластинах необходимо вставлять бочонки соответствующего цвета, и опередить соперника, который делает то же самое. Отверстия, кстати, сделаны методом кислотного травления, что придает всей этой инсталяции нанотехнологичность особый шарм :)
а вот и бочонки, которые нужно вставлять инсталировать
Целый стенд был представлен для визуализации вариантов игровых контроллеров на примере игры Re-Pong. Например, на фото ниже, управлять отражательной поверхностью в игре можно голосом...
а тут - эспандером. Причем, два контроллера завязаны друг на друга пружинной связью, что вызывает движение второго контроллера с эластичной задержкой, мешая тем самым оппоненту. Поставить туда пару пружин от мотоцикла и игра будет веселее ;)
Даже с помощью уровня можно управлять. Хотя этим уже никого не удивишь, давно гироскопы в консолях и коммуникаторах встраивают для этих целей.
Суть этой игры я не понял, да и не сильно пытался. Вроде как этот экспонат распознает цвет фигур на поле, в результате произвоодит какие-то действия на экране
многие пытались понять
но и на экране не очень-то и понятно, что это
На мероприятии было много журналистов, и вроде как три телеканала
Джоан Олмэйер - проректор Trinity college
Эта инсталяция привлекла больше всего внимания у зрителей. Даже тетрис (о котором расскажу чуть позже) вызывал меньший интерес.
Задача игрока состоит в том, что ему необходимо пройти по лабиринту, размеченному на игровом поле и собрать все "точки". Сложность задачи - игрок видит себя со стороны в специальных очках. Изначально, я думал, что в очки транслируется что-то вроде дополненной реальности, с привзякой к размеченной сетке, но оказалось, что там всего лишь изображение игрока, получаемое с закрепленной над полем камеры :)
Изображение из очков дублируется на экран
попробовал пройти - понравилась идея, не понравилась реализация
Классическая "камень-ножницы-бумага"
Когда я увидел это чудо, то привлек меня не сам дисплей...
...а то, куда он был вмонтирован.
МишАчка на прокачку
Вот мы и дошли до тетриса
На полу перед экраном с проекцией игры есть разметка в виде двух одинаковых параллельных прямоугольников. Это - игровые поля для участников игры
Да, в этот тетрис нужно играть вдвоем. Один игрок, передвигаясь по полю, производит горизонтальное перемещение падающего блока в тетрисе, второй же - его вращение.
За движениями игроков следят ИК-камеры.
в результате, получается командная игра
Спонсоры
Данный персонаж повторяет все движения за тем, кто входит в зону действия сенсоров. Привет Kinect :)
Когда я, обвешенный фототехникой, пытался что-то изобразить - персонаж на экране задергался и показал себя во всей полигональной красе =)
Данный экспонат повторяет мимику. Не всегда удачно )
Елена Зеленцова, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы
Для запуска ракеты нужно поднимать руки вверх
Фионн Кидней, менеджер по маркетингу и коммуникациям Science gallery, Dublin, Ireland
Юлия Шахновская, директор Фонда развития Политехнического музея. Рассказывает о выставке
Филип МакДона, посол Ирландии в России
Ярополк Раш, директор по продуктам Kanobu Network
Adam Savage? (mythbusters) :)
После официальной части, гостям предлагали шампанское
Удалось пообщаться с Фионном - великолепный собеседник и очень толковый специалист.
Некоторых игры завораживают