Страшные истории о русских варварах и их распутице

понедельник, 29 июля 2013 г.


german_wehrmacht_in_russia_rasputitsa

Один американский учитель (называющий себя Куртом) в своём блоге прокомментировал для школьников некую историю, рассказанную Дэном Карлиным (это их популярный американский историк, ведущий на телевидении передачи о Второй мировой войне) про дикость, зверство и варварство русских и про их страшную русскую распутицу. Далее я дословно цитирую слова учителя Курта, а также даю мой перевод этого английского текста.


Автор teacherscribe

Перевод m_kuznetsov2

Оригинал записи


«Carlin cites an eyewitness account from a German soldier's point of view. They are marching across the steppes of Russia when they come across a strange path - or road - of ice. It just didn't seem like it belonged there. As the soldier looked down, he was met with the blue face of a German soldier with his eyes wide open staring up at him from beneath the ice. And there were dozens more of these soldiers buried under the ice. It seems the Russians needed a road. So they made the German prisoners lie down shoulder to shoulder. Then they hosed them down to create a road of ice and bodies.»


Мой перевод:

«Карлин цитирует рассказ одного очевидца с точки зрения немецкого солдата. Они двигались через степи России, когда наткнулись на странную тропу, или дорогу – из льда. Не похоже, что она (эта дорога, примечание переводчика) была здесь раньше. Когда солдат (рассказчик-очевидец, прим. пер.) посмотрел вниз, то он встретился с синим лицом немецкого солдата с широко открытыми глазами, глядящими на него из-подо льда. Там было еще больше десятка таких солдат погребённых подо льдом. Видимо, русским нужна была дорога. Поэтому они положили немецких пленных плечом к плечу. Затем они залили их из шланга, чтобы получилась дорога изо льда и тел.»

Конец цитаты и перевода.


Прочитав такое, я просто офигел. Разумеется, я тут же зашел в блог к этому учителю Курту и попытался объяснить ему в комментариях, что распутица (когда дорога расползается жидкой грязью) и мороз (когда вода замерзает и всё затвердевает) – это две вещи абсолютно несовместимые. Либо одно, либо другое. Либо раскисшая от воды дорога, когда может потребоваться гать (брёвна в виде настила), либо мороз, сковывающий грязь, и тогда никакая гать не нужна. А одновременно и то и другое вместе сосуществовать не могут. Никак! Я пытался объяснить американскому учителю, что даже если принять на веру рассказы Дэна Карлина о варварстве и дикости русских, то всё-равно законы физики никто, даже Сталин, отменить не мог и не может. Я уже не говорю о бредовой идее, что во фронтовых условиях у советских солдат будто бы мог быть с собой резервуар с водой, насос и шланг, чтобы сделать гать из несчастных немецких пленных, залив их водой, которая тут же замёрзла. Какой бред!

К сожалению, мне ничего доказать Курту не удалось. Всё бесполезно! Он остался в убеждении, что я просто защищаю своих.