В аду

пятница, 26 июля 2013 г.
Если кому-то интересно, что ждёт его в аду, могу ответить предельно честно: много пива, красивые девушки и дорогие машины. Из минусов могу отметить только один - там бывает довольно жарко.


Когда потомки, которые будут несравнимо умнее нас, всё-таки решат задачу, что было раньше: яйцо или курица, перед ними встанет другая, намного более сложная. Что появилось раньше - автомобиль или автогонки?

Вопрос только на первый взгляд звучит странно. Дело даже не в известном историческом казусе 1894 года, когда до финиша первой в мире официальной автогонки быстрее всех добралась паровая карета, попавшая в число участников по недоразумению. Всё проще. Когда Карл Бенц покупал в мангеймской аптеке бензин, чтобы в первый раз заправить свой Motorwagen, судьба человечества уже была предопределена. Автомобиль, как воплощённая мечта о скорости, оказался немыслим без выжатого до упора газа, визга шин в поворотах, рискованных обгонов и новостей об очередной аварии в утренней газете.



Когда аварий стало больше, чем места в газетах, люди придумали правила дорожного движения. А когда это не помогло - автодромы. Каждая нация при этом пошла своей дорогой. Американцы изобрели гонки на овалах. Французы с присущим им максимализом начали устраивать в Ле Мане 24-часовые состязания. Сумрачный же германский гений пошёл по пути наибольшего сопротивления, создав практически одновременно два самых удивительных автодрома в мире. Первый был расположен в столице. Безумная берлинская игла АФУС, состояла из двух длиннейших прямых, параллельных друг другу. Это был шедевр минимализма, на котором самолёты садились, а машины взмывали ввысь.



Второй же автодром был полной противоположностью. В глухом углу страны, посреди горного массива Айфель прямо в лесу причудливо закрутилась тридцатикилометровая петля Нюрбургринга. Ни до, ни после столь длинных и одновременно столь сложных трасс больше никто не строил.



Запомнить все 174 поворота Нюрбургринга, а запомнив - проехать на максимальной скорости, могли единицы. Золотая эпоха трассы продлилась четверть века - с 1951-го по 1976 годы. По Нордшляйфе - северному кольцу длиной 22 километра с ревом носились болиды Формулы-1. Здесь побеждали великие: Аскари, Фанхио, Кларк, Хилл, Сёртиз. А трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт нашёл самое точное определение для Нюрбургринга - зелёный ад. Оно прижилось и теперь является практически официальным.



2 августа 1975 года Ники Лауда на Феррари вошел в историю Нюрбургринга, став единственным человеком, проехавшим круг быстрее семи минут. Через год, на Гран-При Германии Лауда попадает в страшную аварию, едва не стоившую ему жизни. После этого гонки Формулы-1 на северном кольце никогда больше не проводились.


Нюрбургрингу предстояло переродиться. Появилась новая укороченная трасса, отвечающая современным требованиям безопасности, и, разумеется, по сравнению со старой скучная до безобразия. Зеленый ад, впрочем, сохранили. Сегодня любой может проехать по легендарному кольцу. Десятки тысяч фанатов проделывают такой эксперимент ежегодно, причем немалая часть из них заканчивает его тем тем, что разбивает свои машины в хлам. Для самых осторожных есть возможность пролететь по дороге Фанхио пассажиром у профессионального пилота. Круг на специально подготовленном для Нордшляйфе спорткаре обойдется в три сотни евро. В комплект включены четырёхкратные перегрузки и специальный подгузник.



Если и это для вас слишком круто, остаются только видеоигры и безалкогольное пиво.



Несколько лет назад Нюрбургринг решили еще раз радикально преобразовать. Правда, уже не трассу, а всё, что её окружает.



Вложили несколько сотен миллионов евро, построили отели и казино...



Американские горки...



магазины...



фуд-корты...



В результате новый Нюрбургринг стал удобен, красив, современен




но уж слишком похож на мегамолл



Самое поразительное, что все эти усилия могут пойти насмарку - у автодрома огромные долги и он в ближайшее время будет продан с аукциона. Смогут ли новые владельцы заключить новый контракт на Гран-При Формулы-1, вопрос открытый. Поэтому вполне возможно, что гонка этого года стала для Нюрбургринга последней в обозримой перспективе.



А пока этого не случилось, в Зелёном аду ещё можно увидеть болиды Мерседеса



Михаэля Шумахера без маски



девушек







настоящих болельщиков



Отметить, что работа репортажного фотографа в тридцатипятиградусную жару требует изрядного самоотречения



И представить, каким прекрасным будет мир, когда место автомобильных номеров займут фейсбучные лайки



Ну а напоследок поинтересоваться, кто там всё-таки победил



И отправиться подальше от новых трибун. Туда, где живёт старый дух Нюрбургринга.



Вокруг автодрома раскинулись бесконечные поля кемпингов



Время здесь измеряют не пит-стопами, а литрами



На этой фотографии вы можете найти двадцать аргументов к тому, что процесс важнее, чем результат.



футбол не хуже автогонок



два колеса при правильном подходе ничуть не медленнее четырёх



а скорость - далеко не самое важное в этой жизни








Немного полезной информации для тех, кто решит посетить Зелёный ад лично.

Как добраться?


Это Айфель. Здесь всё сурово. Железнодорожного сообщения нет. Лучший способ - взять прокатную машину в аэропорту. От Люксембурга до автодрома - 130 км, от Дюссельдорфа - 150, Франкфурта - 165 км. Важное замечание - стандартная страховка для прокатных машин не включает в себя возможные (точнее сказать - вероятные) проишествия на Северной петле, если вы рискнёте на неё выехать.


Где остановиться?


Отлично: Lindner Congress & Motorsport Hotel Nürburgring

Очень хорошо: Dorint Am Nürburgring Hocheifel

Хорошо: Hotel zur Burg Hocheifel




Кликнул на баннер - помог журналу:



Чтобы не пропустить ничего интересного в этом блоге, нужно нажать сюда:


Живой Журнал | Facebook | ВКонтакте | Instagram