Слава роботам! Сборочная линия Tesla Model S

пятница, 26 июля 2013 г.

Tesla Motors – американская автомобильная компания из Кремниевой долины, которая производит исключительно электромобили. Фабрика расположена в городе Фримонт, Калифорния. На ней побывали представители журнала Wired и сняли это отличное видео о том, как появляются на свет электроседаны Tesla.


Расшифровка тем, у кого не запустилось видео и тем, кто не понял, о чём рассказывали:


Сначала собирают корпус. Катушки алюминия разных сортов, весящие по 9 тонн прибывают на завод Tesla Motors. Машина разворачивает катушку, выравнивает металл и нарезает из сплошного рулона листовые заготовки. В паре с обычным резаком используется лазерный инструмент. Робот с присосками забирает лист на штамповку, где мощный пресс выбьет на ней предварительную форму будущей панели. После этого ещё один присоскоробот передаст деталь дальше, под следующий пресс. Так, в несколько этапов проходит штамповка, в ходе которой можно видеть, как панель обретает форму. Скорость работы пресса – 1 деталь каждые 6 секунд. Все части корпуса Model S выходят из-под гигантских машин автоматизированной системы. Готовые панели забирают люди и собирают в стеки для отправки в сборочный цех.


Корпус собирают, начиная с пола. На него устанавливают боковые, передние и задние элементы, а затем и крышу. В сборке применяется пять различных технологий соединения: клеи, саморежущие заклёпки, холодный перенос металла, сварка сопротивлением и система точечной сварки delta spot.


Огромный робот забирает целиком собранный корпус на покраску в специальную чистую комнату без пыли. Предварительная обработка поверхности, грунтовка и многослойная покраска производятся машинами в защитных костюмах.


Умные тележки, перевозящие детали, передвигаются по цеху самостоятельно, следуя по магнитными полосками на полу помещения. Когда корпус готов, машину начинают собирать изнутри.


На заводе Tesla Motors заняты 3000 работников и 160 различных роботов, от крохотных, до огромных, способных поднять автомобиль целиком. Некоторые из них могут работать с разными инструментами, самостоятельно заменяя насадки на манипуляторе. Вот робот впечатляюще укладывает в машину пару сидений, затем сменяет манипулятор, берёт лобовое стекло, аккуратно наносит по краю клей и устанавливает его на корпус.


Весь путь от сырого материала до полноценного электромобиля занимает от трёх до пяти дней.


Проблемы


В случае с Tesla речь идёт о высоких технологиях не только производства, но и продажи. Tesla Motors продают машины без посредников, в том числе и через интернет, за что постоянно подвергаются давлению со стороны “Ассоциации автомобильных дилеров США”. Продажу этих машин пытаются запретить в нескольких американских штатах под предлогом “нечестной конкуренции”, предлагая законопроекты, обязывающие производителей продавать автомобили исключительно через дилерские сети.


Планы


У Tesla Motors большие планы. Они занимаются развитием в США сети зарядных станций, чтобы позволить электрокарам путешествовать на большие расстояния. На очереди – покрытие Европы и Азии. Владельцы машин Tesla могут пользоваться зарядными станциями бесплатно. Как утверждают, навсегда.


Сейчас, уже существующие зарядные станции Supercharger постепенно оборудуют системой быстрой замены батарей. На такой заправке можно за полчаса зарядить Тесламобиль бесплатно, либо потратить 60-80 долларов и заменить батарею за минуту.


Бодрое израильское видео со взглядом внутрь станции замены батарей Better Place:


Следующее – менее бодрое, но от самих Tesla Motors. Роботов не показывают, но хвастают тем, что за время, пока Audi A8 наполняет бак на скоростной бензиновой заправке, роботики успевают обслужить две Model S.


Страшно прошу прощения за демотиватор в нашем уютном сообществе, но я оставлю его здесь:




Теги: юмор, понимание