Самая красивая рота

воскресенье, 24 февраля 2013 г.
Рота почетного караула в Волгограде - это почти лицо города: без нее не обходится ни одно значимое государственной важности событие. И не только празднование Дня Победы. На одном предвыборном форуме впервые увидела дефиле с оружием: поразило, что дефиле шло под We will rock you. Был у меня в блоге и маленький эпизод с командиром роты Игорем Даниловым в роли принца, подбирающего туфельку. А на днях я побывала в гостях у роты - в казарме.

каптерка2


Выкладывая запись "Наши зайчики", хотела поделиться своим удивлением: совсем не так я представляла себе казарму. Уж точно без цветочков на окнах. Но вот такой она оказалась - с зайчиками. Чистой и даже уютной. Но больше всего меня порадовали мои новые знакомые - сержант и ефрейтор РПК. Вот это я понимаю - элита! И не только потому, что хороши, как античные боги. Есть в них обоих что-то такое непривычное - какая-то здравость суждений, спокойное достоинство, уверенность в себе. Кстати, чтоб не думалось: все силовые и балетные экзерсисы у роты идут не вместо обычной подготовки, а сверх того. Оружие у них не игрушечное.

Но по порядку! Знакомство с бытом роты начинается, конечно же, с каптерки, хотя я бы назвала ее гардеробной комнатой: на трехэтажных стеллажах развешаны и расставлены наряды: сверху на полках головные уборы, внизу - сапоги.


каптерка


Уход за нарядами - дело личное. Начищать, шлифовать и подшивать каждый должен сам.


каптерка3


Сами ремонтируют обувь по мелочи.



Делают друг другу "прически".


парикмахерская


Хотя какая уж там прическа? Длина волос – от 1 до 3 мм.


Есть специальная чайная комната.


чайная1


чайная2


С зайчиками.


чайная3


В казарме есть горячая вода. И стиральная машина. Летом х/б стирают каждый день.


Как это называется? Спальня? Просится слово "дортуар".


спальня


И эти розочки повсюду…

DSCN6491


Есть аквариум. Но мне больше нравятся кролики.


кроли


А лучше всего – парни, которые за этими кроликами ухаживают.


кролики


Сержант Григорий Лазарев (слева) и ефрейтор Сергей Заерко.

Они из самого престижного первого отделения роты – знаменщики. Здесь самые высокие и сильные. Красиво нести знамя весом 25 кг сможет не каждый.


В коридоре казармы висит стенгазета со свежими фотографиями – рота участвует в торжественных мероприятиях 70-летия Сталинградской битвы: парад, возложения венков, вынос знамен и, конечно, почетный караул на главном посту – у вечного огня на Мамаевом кургане.

А вот это – визит министра обороны С. Шойгу в Беслан в декабре прошлого года.


стена

Церемониалы проводила наша РПК.


Быт РПК состоит из тренировок. Пара часов – в спортзале. В том числе и у станка вроде балетного. Только поручни повыше, чем у балерин.

Вот так формируется правильная линия ноги. Коленки выпирать не должны!



И 4 часа в день марша на плацу…

улица


улица2


Четкость шага, синхронность движений вырабатываются практикой.


улица3


Уважение к парадам у меня наследственное. Хотя в школьные годы меня не взяли дежурить у вечного огня в Иркутске - не получалось носочек тянуть, куда следует, было обидно. Но существование таких «церемониальных» войск может вызвать у пацифистов вроде меня сомнения: зачем это все? Разве это - обороноспособность Родины?.. И все же, все же…

Те яркие эмоции, которые вызывают у нас отточенные движения и блестящая выправка роты почетного караула, стоят часов на плацу.


караул


23 февраля для них не праздник в привычном смысле слова - это не застолье с носками и дезодорантом в подарок. Это один из самых напряженных дней года.

Думаю, они справились на отлично. С праздником, самая красивая рота!