Мобилография. Советы.

среда, 27 февраля 2013 г.

depo


Ну вот, "расчехлили" вы свой смарт, поставили другую "камеру" из магазина, взамен дефолтной, а кнопка "шедевр" так и не появилась. Правильно, и не появится. Дабы получить неплохое фото надо учиться, учиться и учится. Вот и учусь. Итак..

1) Камера в телефоне это даже не мыльница, да она и не должна ей быть. В фотоаппаратах объективы всегда закрываются, а в телефоне? Правильно, нет. Телефон болтается в кармане, сумке, и на оптике скапливается пыль и грязь. Так что пункт первый - перед съёмкой протри оптику. Иногда из-за грязи картинки просто не видно.


2) То, что производители гордо именуют "вспышкой" на самом деле обычный светодиодный фонарик, на большее не тянет. Вам любой фотограф скажет, что про дефолтную вспышку в любом фотоаппарате нужно забыть. Нет её. Просто нет. Так что забудьте. Но! Мобилография это всё таки мобилография. Так что иногда использование "фонарика" даёт очень неплохой результат. Пользуйтесь, но не увлекайтесь =)


3) Настройки камеры - на "автомат" Камера не дура, сама разберётся. А не разберётся, то редакторы и фильтры наше всё


3,5) И самое главное правило... Нет никаких правил. Абсолютно! Рисуйте, творите, делитесь. Каждое мгновение уникально.


Притча о первом мобилографе


Однажды один талантливый и поэтому находящийся в постоянном поиске фотограф купил мобильный телефон с камерой. Просто так, забавы ради. И начал снимать. Сначала снимки выходили какие-то невзрачные. Да ещё и с плохим качеством. Фотограф был на грани творческого кризиса, чуть было не выкинул телефон. Весь трясясь от негодования, он решил сделать последний снимок перед тем как окончательно расстаться с достижением научной мысли. И, о чудо! Он увидел, что фотография живёт, движется! Машины проносились на ней с неимоверной скоростью - от них оставался лишь расплывчатый след, люди умели летать! Он уже не видел качественных недостатков изображения - только эмоцию, запечатлённую в фотографии. Он начал чаще делать снимки своим новым любимцем, каждый день находя новые способы делать оригинальные изображения с его помощью. Фотограф понял, что открыл новое направление в искусстве - цифровой импрессионизм.



Так возникла мобилография - цифровое искусство XXI века. А вместе с ней и новый способ самовыражения. Мобилография это не только новое цифровое искусство, но и качественно новый вид общения. Она создает совершенно новую медиасреду, в рамках которой общение происходит посредством мобилографий - снимков, сделанных мобильным телефоном с камерой, или просто - камерофоном. Мобилография стирает межкультурные барьеры в общении. Зачем слова, когда мысль можно передать с помощью изображения? Сделав снимок, можно сразу поделиться со всем миром эмоцией, пойманной в изображение!


Откуда есть пошла мобилография

Мобилография появилась из хитросплетения многих явлений. Как нетрудно догадаться, среди них была традиционная фотография. И ломография.


Ломография - это стиль съёмки от бедра . Снимайте везде, снимайте всегда, снимайте всем, что снимает , - провозглашают ломографы, Снимайте с коленки, через левое плечо - неважно. Главное - поймайте как можно больше моментов этой жизни! Появившаяся из шалости с фотоаппаратом Ломо Компакт (производившегося в Санкт-Петербурге) двух студентов Венской академии искусств в 1993 году, ломография быстро завоевала сердца тысяч людей по всему миру и спасла эти фотоаппараты от исчезновения (их уже собирались снимать с производства). Это, кстати, единственный аппарат, выставленный в лондонском музее дизайна.


Ломография

Оценить ломографии можно только абстрагировавшись от объективных критериев оценки. Также и в мобилографии: главный критерий оценки - эмоциональность изображения. И не важно как получилась такая фотография: после долгой подготовки к съёмке или от бедра , как в ломографии.


Войны мегапикселей

Не успела мобилография появиться, как наряду с многочисленными поклонниками нашлось немало скептически настроенных людей. Где качество, мегапиксели? - спрашивают они. Не в качестве дело! - отвечают мобилографы. В мобилографии главное - эмоция, запечатлённая в изображении и совершенно неважно разрешение. Тогда как вы смеете называть ЭТО фотографией - не унимаются скептики. Мобилографы и не называют ЭТО фотографиями. Это - мобилографии.



Мобилография не ставит своей целью вытеснить традиционную фотографию. Это в корне различные явления. Традиционная фотография - искусство для глаз . Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать!


В мобилографии совершенно неважны критерии качества, разрешения изображения. Да и в традиционной фотографии, сказать честно, мегапиксели мало что решают. Обычно матрица фотоаппарата более 5 мегапикселей - всего лишь очередная провокация в маркетинговой борьбе производителей. Такие камеры ориентированы не на профессионалов. А зачем, спрашивается, рядовому пользователю 6-10 мегапикселей?


Да и может ли искренняя улыбка быть измерена в мегапикселях? Важно ли вам, когда вы видите смеющиеся глаза, знать каково разрешение их изображения? Главное - поймать эмоцию и поделиться ей со всем миром!


http://old.computerra.ru/hitech/36731/


Статья написана Меттом Саймоном аж в далёком 2004 году, так что не придирайтесь по поводу количества мегапикселей


Да, правил нет, но есть рекомендации и следовать им или нет тут уже вам решать. Например


Lau 22 года, она из Румынии, занимается фотографией, и всего три месяца назад создала свой блог, посвященный любимому делу, как это обычно бывает, с почти нулевой посещаемостью. Но вдруг ей на глаза попалась книга «Основы композиции фотографии», и она настолько удачно и кратко сформулировала 8 простых правил из этой книги, как сделать правильную композицию фотографии, что уже несколько дней подряд ее статья активно читается многими фотографами-любителями


Правило «третей»




Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса – взгляд точно будет прикован к снимку.

Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.

Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка – например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка – и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.


Кадрирование



Не все, что мы фотографируем, выглядит на снимке выразительно. Либо в кадре что-то лишнее, либо, наоборот, важное оказывается «за кадром». Здесь поможет кадрирование. Его можно проводить двумя путями. Первый: сделать фотографию большого формата, а потом обрезать ее. Второй: кадрировать фотографию на стадии печати, увеличивая до нужного формата наиболее значимые участки изображения (этот способ называется выкадровкой). Стоит также помнить, что если размер снимка меньше 18х24 см, глаз охватывает его полностью, снимок выглядит резче и отчетливее, но глубины и рельефности снимку не будет хватать, поскольку глаз по изображению не бегает, кроме того, меняются и другие законы восприятия изображения. Например, поперечные полосы на снимке большого формата делают человека, одетого в такую одежду толще, а на фотографиях маленького размера – наоборот.


Горизонтальные и вертикальные линии



Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков - наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже – подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.


Используем диагонали



Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый – дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.


Точка съёмки



Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.

При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.


Фон



Даже если вы увидели что-то, что заставляет вас подумать: «О, это стоит снять!», вы должны понимать, что почти всегда на снимке будет что-то кроме заинтересовавшего вас объекта. Все, что вы не заметите сами, заметит ваш фотоаппарат. Всегда стоит помнить, что задачей фона является искусная поддержка и привлечение внимания к переднему плану. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. Многочисленные элементы второго плана испортят впечатление даже от хорошо задуманного снимка. Проверьте, чтобы ничто на заднем плане не отвлекало взгляд (как, например, комнатные цветы, волшебным образом растущие прямо из голов людей на некоторых снимках). Проявите активность - если объект съёмки находится не в лучшем положении, переместите его или переместитесь сами.


Простота



Основа любой композиции – простота. При этом простота – это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же… два центра внимания – это лучше, чем ни одного.


Контраст



Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота».


http://botinok.co.il/node/26229


Я снимаю дефолтной. На моей Sony Xperia P очень достойна. В качестве редактора использую Snapseed (под iOs, MacOS и Win тоже есть) После установки этого редактора другими перестал пользоваться. Замечательная софтина. Правда без "бабочек, рюшечек, смайликов" но мне они и не нужны. Бывает запускаю любимую Retro Camera (купленная версия) и снимаю только ей. Иногда удачно, иногда нет. Чёрт, надо повторить фотопоход по городу. Думаю герои прошлого похода будут, ой как не против. Ведь так?


В комментариях принимаются рекомендации по ломографии. Авторы 5 лучших советов получат в подарок по "головастику". 1 головастик - одному автору. У меня как раз 1000 Жжетонов накопилась


p.s. Я таки осилил этот пост...