А как связаны слова «любовь» и «правозащита»? Ответ вроде как не совсем очевиден. Но это только с первого взгляда. Если же копнуть поглубже... А копать мы будем в направлении бывшей союзной республики Казахстан. Именно туда уходят, точнее, улетают правозащитники за любовью. Нет, не в поисках любви по казахским степям, а, наоборот, с целью спрятать эту любовь подальше от посторонних глаз да еще и под видом загранкомандировки.
Итак, очередная серия нашего блокбастера о правозащитниках:
Похождения казахского архара и страдания московского барана.
Наша лирическая героиня — правозащитница Татьяна Локшина, заскучав на рутинной работе по осваиванию соровского гранта, решила отправиться в небольшой двухдневный вояж по степям Казахстана. А какое путешествие без боевого друга? Естественно, не в лице мужа, который на протяжении всей нашей истории будет пролеживать это самое лицо на диване в московской квартире.
На место московского барана — с весьма ветвистыми рогами — уже давно был присмотрен отборный казахский архар Алик. Вообще, архара нашли не в Казахстане - он прилетел вместе с Таней на самолете из Москвы. Но это несущественная деталь, которая не влияет на дальнейшее развитие событий.
Чтобы скрыть свое тайное желание предаться любовным, можно сказать, животным утехам с архаром Аликом, Таня выдала свой вояж за командировку. Разумеется, кто-то же должен был оплачивать два дня пребывания в гостиничном люксе. К тому же архара нужно было кормить, поить, чтобы, так сказать, простимулировать его архаровские способности. И почему бы в роли кошелька не выступить ХРВ? Ведь, как говорится, не оскудеет рука дающего. А своей организации Таня желает только процветания, поэтому так активно и просит на всяческие нужды...конечно, населения России, а не свои собственные.
Такой изобретательности, ясности ума и логике можно только позавидовать. Но эти качества вырабатываются только у беззаветно преданных своему делу правозащитников, грудью кидающихся на амбразуру отстаивания человеческих прав и свобод. В общем, такой ловкий трюк, как выведение на два дня средств ХРВ в оффшорную зону Казахстана, Тане Локшиной вполне удался.
Два дня бурной НЕработы пролетели как миг. А Тане даже не удалось полюбоваться красотами бывшей советской республики — ни она, ни архар так ни разу и не вышли из номера. Но нужно было обратно лететь в первопрестольную столицу, где ее поджидала не только ненавистная работа, но и не менее любимый, чем работа, муж.
Московский баран все это время скучал и сострадал своей благоНЕверной, которая, как всегда, вынуждена была работать на износ да еще и в дали от семьи и дома. Увидев ее на пороге, он от радости чуть не заблеял. Но вовремя вспомнил, что он все-таки баран, а не овца. Впрочем, он не знал о своей бараньей сущности.
После казахстанского путешествия родился... Нет, вовсе не маленький архаровец, как вы могли подумать. Родился продукт высоких дум и вдохновения Тани — статья о погромах, справедливо учиненных нефтяниками казахским властям, о несоблюдении прав митингующих, о попрании их чести и человеческого достоинства.
Но мораль сей басни не в том, чтобы держать своих «баранесс» в ежовых рукавицах и не спускать с них глаз — женскую «сучность» все равно не изменишь. А в том.... От избытка переполняющих меня эмоций скажу в стихах:
Я не к тому клоню,
Что нужно жен в кладовках запирать,
И если в Казахстан билет купила,
Билет тот нужно отобрать,
Любовника найти, пустить на мыло.
Мораль сей басни об архаре и баране
Совсем не в пропаганде верности супругу,
А в том, что можно развлекаясь на диване,
Придумывать статьи на пару с другом.
В том, что работать можно, не работая,
Статья итак получится отличная.
К чему корреспондентская забота
С событий жертвами встречаться лично?
В гостинице и сытно, и тепло,
Куда приятней, чем в толпе бунтующих.
И вот уж вдохновение потекло -
И пишется легко о митингующих.
Я басней этой лишь о том хочу сказать,
Что можно не бывать в событий куще,
А с потолка статейку взять,
И героиней выйти сущей.