Вам когда-нибудь доводилось быть участником кастинга? А, может быть, приходилось самим проводить отбор? По крайней мере, что такое волнение перед экзаменом - знакомо каждому. В пятницу побывал на отборочном туре нового масштабного проекта телеканала "Россия" – «Большие танцы». В качестве журналиста, разумеется.
По-моему, волновались все - и участники, и жюри, и съемочная команда. Вокруг – плакаты и объявления: «Тихо! Идет съемка!», «кастинг» и прочее. У членов жюри - всего по три минуты, чтобы просмотреть очередную семерку претендентов. За это время нужно понять - с кем попрощаться, кого взять в команду, а кого отправить в так называемый резерв. Всего нужно было выбрать сто танцоров - и чем разнообразнее будет состав, тем лучше. Желающих - более пятисот человек. И почти все – профессионалы.
Претенденты заметно нервничали. Минута на импровизацию, незнакомая музыка, слепящий свет прожекторов – нужно сориентироваться и «выложиться по полной», показать все, на что способен. Показательно – терялись во время выступления единицы. Большинство чувствовало себя довольно уверено. Так, во всяком случае, казалось со стороны.
Хореограф Гурген Манукян показывает танцорам несколько движений (как они их называли – «связочки»), а ребята синхронно повторяют их в довольно быстром темпе. Конечно, движения стандартные. Однако попробуйте – когда операторы то и дело одергивают просьбами «встать на точку» (иначе выпадаешь из кадра), справа и слева от тебя – конкуренты, а члены жюри пристально наблюдают не только за тем, как двигаешься, держишься на сцене, но и за выражением лица, мимикой, манерой говорить. Потом еще минута на короткий рассказ о себе. Кому-то и этого было мало, а кто-то так волновался, что без наводящих вопросов не мог и пары слов связать.
Просмотрел почти всех участников – не было ни одной «семерки», в которой не смог бы выделить фаворита. В основном, девушки, конечно. Иногда мой выбор совпадал с мнением жюри, иногда – нет. Кажется, была пара случаев, когда «прощались» с участницами напрасно – они бы украсили шоу.
Поболтал с одной из девушек в вестибюле. Настя, 16 лет. Уже пять – занимается хореографией. Как выразилась, «в клубе около дома». До этого ни в каких конкурсах не участвовала. Поражение – её отсеяли – восприняла довольно спокойно: «Ничего, все еще впереди! Буду больше стараться». Это, в общем-то, уже почти профессионализм.
Вообще, довольно занятно наблюдать за участниками в тот момент, когда их не «просматривают». Почти всегда можно угадать – кто пройдёт, а кто – нет. Вот этот развязный паренек – наверняка. И вот эта девушка – отличная осанка, смотрим прямо в глаза. А другая – переступает с ноги на ногу, отводит взгляд. Скромность, здесь, кажется, не в чести.
Девушка в довольно экстравагантном наряде, стилизованном под камуфляж, села на шпагат прямо на мраморном полу перед гардеробом – уж не знаю, зачем ей это понадобилось. Тут же финалисты заполняли анкеты, а вокруг них суетилась дама с сантиметром: видимо, будут шить костюмы для дальнейших выступлений.
Что касается самих танцев и участников – все проходило довольно ровно. Возраст большинства – 18-30 лет. Танцами многие занимаются профессионально. Но были и неординарные личности. Например, в какой-то момент в зал вошла довольно пожилая дама. Как оказалось - 82 года. Организаторы сначала не хотели даже музыку включать – зачем такой риск? Но в итоге, после долгих переговоров, согласились. И не пожалели. Танцевала она не хуже тех, кто ей в правнучки годится. В команду её не взяли – но, кажется, она к тому и не стремилось. Главное – участие. Один из самых юных участников - мальчик 9 лет. Его в сборную взяли. Так ловко танцевать брейк-данс не всякий взрослый может.
Попросил шеф-редактора программы Марию Кацал сравнить Петербург с другими городами. В Питере – самое большое количество претендентов – более пятисот. И самый высокий уровень мастерства. Так же возрастные рекорды - максимум (82 года) и минимум – 6-летняя девочка. Кроме прочего, наши танцоры – сдержаны. Никаких (ну, почти никаких) обид, истерик, слёз.
Итак. Кастинг завершен. Теперь команды из 8 городов (Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Санкт-Петербурга и Москвы) будут соревноваться между собой. Готовиться к шоу они будут со своими кураторами под наблюдением главного хореографа Пола Домейна (того самого, который в своё время работал с Майклом Джексоном). Какие номера будут ставиться - никто пока не знает. В назначенный срок, раз в неделю, команды двух городов (определяются по жребию) будут встречаться в Москве на танцевальном «поединке». Проигравшие - выбывают. Победителей определяет жюри. Телезрители могут поддерживать танцоров с помощью SMS-голосования. Разумеется, буду болеть за команду Санкт-Петербурга. А вы?