Казанские автомобилисты дотируются из бюджета больше песионеров

понедельник, 18 февраля 2013 г.
На прошлой неделе произошло важное событие. Власти стали признавать, что строительство «развязок» оказалось бесполезным. Председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев:

«Пропускная способность дорог не позволяет реализовать требования FISU, и поэтому такая оговорка нужна, тут сомнений быть не должно. Однако необходимо иметь в виду, что закрывать дороги можно будет только для того, чтобы спортсмены проехали к месту»

Марат Галеев озвучил очевидную вещь - никакого чуда не произошло, и во время Универсады дороги будут перекрывать. Когда затевали трату миллиардов на путепроводы, Метшин и К били себя в грудь и заверяли, что к Универсиаде всё будет пучком:

К Универсиаде в Казани будет достойная транспортная схема, уверен Ильсур Метшин. «Казани необходимо создать достойную транспортную схему: без пробок, с хорошими развязками и пешеходными переходами», - отметил глава города.


Сколько же бюджетных денег инвестировали в автомобилизацию Казани за 5 лет подготовки к Универсиаде? Затраты на стимулирование автомобилей составили: 39 миллиардов на развязки и 12 миллиардов на асфальтирование. Итого 51 миллиард рублей для автомобилистов. Сколько же собрали транспортного налога? В Татарстане за 2012 год собрали 2,8 млрд, за 2008 год - 1,4 млрд. В Казани примерно 35% машин РТ, т.е за 5 лет городские автомобилисты сдали на дороги порядка 2 млрд. Таким образом, суммарная дотация казанским автомобилистам составила 49 млрд рублей, или порядка 33 тысяч в год на каждого автолюбителя.


О чём говорит такая сумма? Дотации Пенсионному фонду РФ превысят один триллион рублей в 2012 году. Т.е. на каждого из 40 миллионов российских пенсионеров пришлось 25 тысяч рублей дотаций из бюджета. Выходит, что наш автомобилист получает больше бюджетных дотаций, чем пенсионер. При том, что автомобилист - это, как правило, взрослый работающий человек, а не старуха. Но этот человек представляет самую дотируемую социальную группу из бюджета.


Что же происходит с противополжной социальной группой - пользователями общественного транспорта? Основной вид казанского транспорта - красный автобус, перевозит около 80% пассажиров. Все казанские автобусы - частные предприятия, то есть не только находятся на самоокупаемости, но и получают прибыль. От государства никаких дотаций, только периодические разрешения на повышение цены билета. Выходит так, что в Казани получают прибыль на пассажирах общественного транспорта и дают самые большие дотации автомобилистам. К чему эту приводит?



С 2006 года в городе число автомобилей увеличилось с 203 тысяч до 315 тысяч. По автомобилизации на семью мы обогнали Лондон! Остальные европейские столицы также не за горами. А вот по общественному транспорту совсем другие тенденции. В 2007 году средний казанец сделал около 300 поездок на транспорте, а в 2011 - только 224. Для сравнения: на одного жителя Лондона приходится 416 поездок в год, Вены - 580, Праги — 671!


Вполне логично, что если вынимать деньги из одной отрасли и вбухивать её в другую, то первая отрасль (общественный транспорт) будет чахнуть, а вторая (автомобилизация) развиваться. Что казанцы и чувствуют на своей шкуре, простаивая всё больше в пробках.



На те 49 млрд, которые просто бездумно вбухали в «развязки» ради пиара и пафоса, Казань могла сделать лучшую в Восточной Европе сеть общественного транспорта. Просто посмотрите на масштаб цен:

93.80 КБ


93.80 КБ


93.80 КБ


Более того, мэрия, раз за разом получая граблями по носу, собирается продолжать тратить деньги в прежнем направлении. Озвучены планы: к 2018 году потратить ещё 30 миллиардов на новые дороги и путепроводы. Чтобы к ЧМ по футболу ещё больше увязнуть в пробках и снова позорно перекрывать дороги на время мероприятия. Не пора ли нам начать заботиться о Казани?