На фото: Андрей Зинченко, экс-генеральный директор Магаданского морского торгового порта - новоявленный долларовый миллионер))
Магаданский морской торговый порт традиционно называют - "Ворота Колымы". Ведь через него идёт основной поток народнохозяйственных грузов, предназначенных для области и города. Да и сам город Магадан возник с помощью моря, когда порт Нагаево являлся перевалочной базой, через который проходили грузы для первостроителей "Золотой Колымы". Магаданский морской торговый порт относится к категории портов, которые обеспечивают перевалку каботажных (то есть внутри страны) грузов "северного завоза".
Морской транспорт имеет главнейшее значение в схеме транспортной доставки и отправления различных грузов в Магаданскую область и далее. Почти 99% грузов на этих направлениях перевозятся морским торговым флотом, в том числе 100 % твердого, жидкого топлива, строительных материалов и тяжёлой техники. ММТП - крупнейший на Северо-Востоке РФ порт, который работает круглогодично (при этом с ноября по май осуществляется ледовая проводка). Основной грузовой поток порта состоит из топлива и иных грузов для нужд Магаданской области и Магадана.
По сообщению rbcdaily.ru, бывший гендиректора ММТП в своё время консолидировал 97,92% акций компании (97,75% уставного капитала) и ставший её фактическим владельцем. Однако, специалисты позиционируют ММТП - как небольшой каботажный порт стоимостью не более 10 млн долл., к которому нет железной дороги, сложно найти покупателя. Уставный капитал ОАО "Магаданский морской торговый порт", согласно сведениям системы раскрытия информации Kartoteka.ru, составляет 8,3 млн руб. Активы порта на 31 декабря 2011 года превысили 169,7 млн руб., выручка за 2011 год — 425,5 млн руб., чистая прибыль — 9,5 млн руб.
Однако покупатель порта, все-таки, нашелся - группа независимых инвесторов выкупила торговый порт в Магадане. Сумма и условия сделки не называются, об этом сообщил на днях один из предпринимателей Валентин Кузаков. "Никакая организация не стоит за этой сделкой. Компания "Полиметалл" к ней тоже не имеет отношения. Это частные лица, я вхожу в их число", - сказал Валентин Кузаков. По его словам, доля каждого инвестора -24,5%. Основная стратегия - модернизация ММТП и увеличение грузооборота. Ранее Валентин Кузаков возглавлял филиал ОАО "Полиметалл" в Магадане. Теперь он является председателем Совета директоров ОАО "НПК "Колымавзрывпром", где производится взрывчатые вещества для предприятий строительного комплекса и горной отрасли.
Видимо, в нашем регионе начался очередной передел собственности, связанный со сменой региональной власти.