Как стать топовым блогером? Нормально делай - нормально будет!

среда, 27 февраля 2013 г.
Я уже писал о том, что на одну из встреч к нам на огонек заглянул Владимир Богомяков iris_sibirica , и теперь, как обещал – рассказываю подробнее о разговоре с ним. Собственно, заголовок поста - его прямая цитата ;)

Многие ребята после встречи просили – расскажите подробнее об этом человеке, кто он, что он? Дать биографическую справку сразу же не было возможности, поэтому все, кто интересовался – добро пожаловать под кат расширять кругозор)))


3


Как стать популярным блогером


Тюмень. Наша встреча называлась «…как стать популярным блогером». Ребята и достаточно взрослые люди пришли осознанно, чтобы познакомиться именно с этой площадкой и использовать ее в своих целях. А вот Богомяков в ЖЖ попал волею судеб: «Так получилось, что специально я не «начинал» эту деятельность. Лет 15 назад я стал редактором международного литературно-философского интернет-журнала и с того момента привык общаться в интренете с большим количеством людей. Потом завел блог, стал писать, люди стали отвечать… И никакого плана стать «топовым» или «популярным» у меня не было. Я пишу для души и для удовольствия».


Ну что ж, каждый приходит к каким-то вещам своей дорогой. Главное – то, что на ЖЖ-дороге мы уже встретились :)


4


И сколько сил, времени и нервов на это надо потратить?


Интересно отношение ко времени, «потраченному» на ведение блога. «Как-то так получилось» (а у Владимира Геннадьевича, человека активного, но жутко скромного, все получается «как-то так»), что времени свободного почти нет: преподавание, собственная «бурная деятельность», как он ее называет… сколько такой занятой человек выкраивает минут на то, чтобы пролистать френд-ленту? Оказывается, от часу до полутора – причем не только прочитать, что успеет, но и ответить на каждый комментарий. «А как же? Это принцип. Если вы ко мне в обычном общении обратитесь, я же не могу вам не ответить». Я уже говорил, что его слова «нет реального и нет виртуального» меня зацепили. От того, общаюсь я с человеком непосредственно, или по телефону, или по Сети – менее реальными ни я, ни мой собеседник не станем.


Про троллей вспомнили – куда ж без них. За все время жизни в блогосфере таких неадекватов к Богомякову «приставало» всего два-три человека – видимо, нет в его блоге благоприятной для них микрофлоры. Кроме того, он проповедует мудрое решение, которого и я придерживаюсь – просто их не кормить.


тролль


Ну, и кто читать меня будет?


Кому будете интересны, тот и прочитает. Так что не жалуйтесь, если в подписчиках – унылый планктон, сами виноваты.


Я думал, что у препода университета должно быть много студентов-аспирантов-итд. Но не про них он вспомнил в первую очередь. «Мои подписчики – самые разные. Чаще всего они начинали читать ту билиберду, которую я пишу, отвечать, а потом я с ними знакомился. Есть поэты. Музыканты. Люди из Тюмени и других городов и стран».


Кстати, говорят, что за это еще и платят?!


«Мне вчера сказали, что тысячники получают огромные деньги. Не знаю, миф или нет, но лет 5 назад ко мне обратились люди на предмет размещения рекламы. Вы будете что-то упоминать и получать какие-то деньги. Как человек корыстный я обрадовался – эх, буду писать что хочется, да еще и заплатят! Но после дальнейших переговоров я сказал - нет, спасибо, не за копейки портить свой блог, то есть писать не о том, о чем хочется». Ну что сказать – ни добавить, ни убавить!


А не запостить ли нам котика…


котики


Понравилось, как Владимир говорил про то, о чем писать и как писать. Его журнал – совсем не про педагогику, преподавание и систему ВПО в отдельно взятом регионе РФ. Это дневник общественника-активиста (если уж как-то попытаться его охарактеризовать), поэта и писателя.


Сразу оговорился Богомяков по поводу табуированных тем: «Я никогда не пишу о людях, если могу их обидеть, не пишу о семье и личных взаимоотношениях. Про политику редко пишу. Конечно, я мог бы писать про политическую философию, но кому это интересно? А просто «про политику» очень часто превращается в нытье, а я ведь не нытик».


6 копия


И, наконец, о чем же писать все-таки? «Можно писать про котика, но делать это так, что нельзя оторваться. Я могу плавать в бассейне и писать про то, как плаваю в бассейне, но… все-таки не могу обнаглеть до того, чтобы писать только об этом».


И самые золотые слова: «Человек должен верить себе. У каждого есть внутренний интерес, внутренний стержень: то, что делает интересным и плодотворным нашу собственную жизнь. Так вот, нужно быть верным себе, своей душе, делится этим - и вас будет интересно читать».


Отсебятина: Вопросы ребят можно понять, они хотят получить схему, алгоритм, инструкцию «как стать». А мне кажется, что наша цель – показать им, что главное - не «как стать», а «просто быть». И Богомяков про это хорошо сказал. Я вот информационщик, и мои посты иногда больше похожи на новости и репортажи – но это то, чем живу и дышу я. Так что, товарищ, делай, как мы – выбирайся своей колеей (с).


9


iris_sibirica и blogpost72 , фото на память)


________________________________________ __________________

Владимир Богомяков (29 января 1955 года, город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область). Российский поэт, прозаик, блоггер, доктор философских наук, профессор. Преподаватель ТюмГУ, с 2000 по 2008 годы возглавлял кафедру политологии. Автор многих научных работ. Публиковался в журналах «Новый мир», «Знамя», «Топос», антологии «Нестоличная литература». Песни на его стихи исполняют многие рок-группы: «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», «Ник Рок-н-Ролл», «Центральный гастроном» и другие. В молодости работал грузчиком, штукатуром-маляром, промышленным социологом. Воспитывает трех сыновей.


Стихи: http://www.stihi.ru/2009/04/29/5759


Отчёт с мастер-класса можно почитать здесь: http://blogpost72.livejournal.com/5 8149.html


Полезные советы для блогеров можно черпать из сообщества Школы ЖЖ - school_lj


Блог Богомякова - iris_sibirica