Информационные войны в провинции

пятница, 15 февраля 2013 г.

Вдаль


Мы тут в Астрахани как-то все уже привыкли, что информационное поле в области практически всё принадлежит власти. Ну а кто будет с ней тягаться, если у нас бизнес либо местный, но, по меркам страны, не крупный, либо в виде филиала федеральной компании, у которой интересы с точки зрения информации не местных масштабов).

Но оказывается, не везде так. В городах, где находятся крупнейшие в стране предприятия, власть отчего-то всегда боится местный бизнес, особенно если информационное поле этого бизнеса значительно шире и влиятельнее, чем её собственное.. Впрочем, лучше по порядку.


Началось всё с того, что разговорился я со своим знакомым из Липецка. И как-то в тему пришлось то, с чего я начал: что скучно у нас в Астрахани стало в последние лет десять, СМИ одной линии придерживаются, никто ни с кем не спорит. Ну, я об этом в блоге писал и не один раз. Главное: я высказал своё мнение, что это по стране тенденция такая.

Оказалось - ничего подобного. У них там сейчас такая клоунада в СМИ происходит, что я вынужден был взять свои слова обратно.


В общем. Знаете как отвлечь внимание от какого-либо события? Ну, в фильме "Плутовство" это хорошо показано: сексуальный скандал, связанный с президентом? Устроим войну! Кто тогда вспомнит про такую мелочь?


В Липецке не хуже, чем в кино: чуть возникают проблемы у власти, в ее СМИ сразу запускаются слухи о градообразующем предприятии – Новолипецком меткомбинате (НЛМК). Там на самом деле весело, потому, что "продаётся" это предприятие уже… в третий раз. Хотя, конечно, это нам тут весело, а когда живёшь в городе, который существует на налоги этого предприятия, где чуть ли не в каждой семье его работники, узнать о продаже комбината кому-то, кто его вполне может развалить... Наверное, нет-нет, да задумаешься. А вдруг правдой окажется.



Собственно, этим власть у них и пользуется. Хоть слова о "продаже" НЛМК уже и стали в Липецке чуть ли не народной приметой ("продают - значит опять что-то нечисто в правительстве"), но, видимо, некоторые до сих пор ведутся на подобное.


В прошлые разы отечественного металлургического гиганта "покупали" американцы (до сих пор действенный способ - сказать, что завод захватывают враги, пусть и финансово, с советских лет используется, а всё работает). В этот раз комбинат как бы собирается покупать Михаил Прохоров.


Как знакомый говорит, это более, чем бред - что человек, не справившийся с управлением металлургического гиганта «Норильский Никель», получивший тычки от президента за отсутствие модернизации на производстве и хреновую экологию, вдруг соберётся покупать себе другой комбинат из той же отрасли. Лучше бы про американцев сказали, более правдоподобно звучало...


Хотя, с другой стороны, учитывая имидж Прохорова и его знаменитое "гномики накопают", высказанное, как вы помните, в адрес рабочих его завода "Норильский никель", он для СМИ всё-таки хорошая кандидатура в качестве "злого дяденьки, который отберёт у нас завод и развалит его нахрен".


Но идеологи «продажи НЛМК» нашли всё-таки причину, почему им вдруг показалось, что комбинат продаётся.


В качестве аргумента приводятся перестановки в команде топ-менеджмента. Дескать, раз меняют – значит, собираются и владельца сменить. Несмотря на то, что в случае смены владельца топ-менеджмент меняется после, а не до этого.


Тут мне знакомый пример Перми привёл, там новый генеральный директор «Сибур-Химпром» привёл на завод свою команду управленцев. При этом в местных СМИ никто вообще панику по этому поводу наводить не стал, ибо обычный рабочий процесс.


Любому бизнесу, особенно крупному, периодически требуется кардинальная или частичная смена управленцев для повышения эффективности производства. Это динамика бизнеса, это новые рынки для продукции, в конце концов, это свежий управленческий взгляд. Особенно, когда компания всё больше поднимает планку для своих производственных показателей. В мире, где «китайская индустрия» вкупе с металлургией наступает на пятки, не только топов поменяешь, но и вообще ключевые стратегии и что угодно. Чего здесь странного, если речь идет о «лидере» отрасли, который растет ввысь и ширь?


Но самое прикольное (не знаю, случайность или нет), но именно та самая Липецкая область входит в четвёрку регионов, губернаторы которых согласились на эксперимент с системой "Чистый Интернет". Это когда тебе не все сайты открываются, а только те, что разрешили. Пока, конечно, система только для родительского контроля делается, но почему-то на фоне недавних событий кажется, что это просто обкатка, а в дальнейшем спектр применения расширится. По крайней мере, вон, на Хабре обсуждение кипит на эту тему.


Думаю, постоянное спекулирование темой якобы "продажи" градообразующего предприятия и попытки ввести цензуру в сети - одного поля ягоды. Хорошо, что у нас в области такого нет.

Или пока нет?!