Бангладеш. День номер шесть. Самый длинный пляж в мире (часть 10).

воскресенье, 10 февраля 2013 г.
Вечером предыдущего дня мы c Сашей @alexroot_r и Андреем @dr_chif склонялись над картами, высчитывали расстояние и время, а также считали сколько денег мы готовы отдать за это. Да, мы хотели проехать вдоль самого длинного пляжа в мире. Вдоль его 90-километровой части от города Кокс-Базар по длиннющему полуострову в сторону острова Святого Мартина до континентальной оконечности страны, прям на границу с Мьянмой (Бирмой). Кроме того, хотелось окунуться в Индийский океан. Решили так: едем рано утром. Ехать часа 3-4, час-полтора там, 3-4 часа обратно. А автобус в Дакку у нас в 22 часа. То есть норм - успеваем вернуться. Решали также ехать на такси или на зеленой коробке. И готовы мы были расстаться с суммой в 10 000 така.

Утром встали, вышли из отеля. Поймали сходу зеленую коробку. Сперва не обратили внимание, а потом дошло - зеленая коробка модернизированная - есть типа кузова, куда могут влезть еще 2 пассажира. Собрали консилиум из бенгальцев и те дружно объяснили водиле то, куда нам надо ехать. Он через переводчика назвал нам сумму в 3000 така. Мужик! Говно-вопрос! Едем! Немедленно! А не, сначала надо заправить нашу зеленую коробку. Наш водила тот, что на корточках.

Забегая вперед скажу, что мы накатали примерно 180 километров, а сожгли чуть больше половины бака. Купить себе в Хабаровск зеленую коробку что ли?

Покатили. Мы с Андрюхой сели сзади, а Саня подсел к водиле. Ну и катим через деревни на самый-самый юг Бангладеш.

Некоторые деревни расположены прям в лесу. Прям вот пальмы стоят и между ними хибары.

И теплицы из соломы рядом с этими деревнями.

Еще попадались картины какой-то нетрадиционной ориентации. Нафига так дорогу строить??

Кстати, в кадрах, вот, люди есть. Ехали мы относительно быстро, но на наши белые морды таращились ВСЕ! Вообще целыми деревнями на нас таращились! То есть они смотрели на нас, а, по мере нашего проезда, поворачивали головы в нашу сторону и провожали нас взглядами. Сюда, видать, белые вообще не заглядывают.

По мере продвижения на юг, стала приближаться и граница с Мьянмой. На фотке ниже, горы - это Мьянма, то же подтвердил и наш водитель.

Близость границы сказалась еще и на том, что нас остановили военные на блок-посту. Мы сразу дали паспорта, они нас быстро и отпустили.

Ехали мы примерно 2,5 часа и привез нас водитель в городок Сабранг, но как бы не на самой оконечности полуострова, до конца еще 12 километров. Да и пляж-то направлен в сторону Индии, т.е. на запад. А нам надо с восточной стороны - чтоб на Мьянму посмотреть. Ширина полуострова в том месте километра три. А длина его примерно 60 километров. Говорим водиле, нам бы в Текнаф, прям совсем на юг. Ну ок! Поехали. Ага. Приехали, блин.

Слева так

Справа так

А СПЕРЕДИ ВОТ ТАК

То есть дорога когда-то была, но ее смыло к чертовой матери и теперь вот такой хлипкий бамбуковый мостик. Еще и движение по нему двухстороннее. Причем не по очереди. А идут и туда и сюда одновременно. Ненуачо, мы в Бангладеш! Трэш так трэш! И по таким мостикам я еще не ходил. Водила нам говорит: выметайтесь и чешите по этому мосту. Мы его давай с собой звать. Он: не, ни фига. Я вас тут подожду. Ну да, это нам аттракцион, а ему не стоит напрягаться. Да и назад ему три часа еще рулить на зеленой коробке. Пошли по мостику.

По выходу, какой-то мужик нам чего-то говорил, но мы его послали. Позже дошло, что мост-таки платный. Ну ладно, не обеднеет, надо было английский учить. Заперлись в деревню Текнаф и пошли интуитивно на юг. Как всегда - СМОТРЕЛИ ВСЕ. Особенно детишки.

Деревня здоровая, крестьян тоже много.

Дошли практически до конца мыса. Там есть такой длинный пирс, к которому швартуются пограничные катера (их там два было) и шаланды. Идем по пирсу. В море стоят шаланды.

И ходят голожопые рыбаки.

Саня

В конце пирса я озвучил: это середина нашего путешествия. Отсюда мы начнем обратную дорогу. Это самая дальняя точка, куда мы забрались. Это же и конец самого длинного пляжа в мире. причал "смотрит" на Мьянму. Вот она

И, если на пирсе и пляже мы видели шатающихся бенгальцев, их замотанных в тряпки жен и детей, то с бирманской стороны такого нет. Там вообще пляж огорожен колючкой. Это чтоб бирманцы не перебегали в Бангладеш спасаясь от хунты, которая правит уже много лет в Мьянме.

Лук на фоне Мьянмы

Ну всё, теперь купаться в Индийском океане. Первым полез Саня.

Мы остались с вещами. Когда Саня вылазил на пирс, он сильно жахнулся коленкой об бетонный причал. И страшно было не то, что из него хлобыстала кровь и мясо торчало и даже не то, как он сам себе проводил операцию, нет!

Страшно было то, что он В ТРУСАХ! Потому, что по пирсу шел мужик с двумя ниндзями замотанными барышнями и они чуть шеи себе не свернули, глядя на него. Мужик им чего-то цыкнул, они головы отвернули. На 1 секунду и опять принялись таращиться на Саню. Вспоминаю, как я лежал в Малакке (Малайзия) у бассейна на шезлонге вечером. Мимо проходили 7 дам, по ходу движения все семь поворачивали головы на меня. Потому что я тоже был в одних трусах.

Когда Саня отремонтировал себя, полезли в воду и мы с Андрюхой. Зима, январь, бенгальцы мерзнут (ну +20 - дубак), а нам ништяк.

Потом приперся какой-то пацан. Сфотал.

Вот и всё. Побрели через деревню назад, к нашей зеленой коробке. Когда дошли до бамбукового моста, обнаружилось, что есть еще и лодка. Подвозят на тот берег за 10 така. Ну ё! Еще один бенгальский аттракцион! Едем на лодке, в сраку мост, мы по нему уже ходили!

Провожали нас всем селом.

Еще к нам в лодку подсела ниндзя. Через черную маску было видно, что девчушка очень красивая. Потом она спалила, что мы таращимся на нее и налепила еще одну дополнительную маску. Кое-как сфотал ее.

Вот он мостик

А вот и наша зеленая коробка (справа), видно, что она отличается от других зеленых коробок. Лодочнику за троих заплатили 50 така.

Думали, что поедим в Сабранге, но прикинули, что нам ехать три часа, да и закат скоро, а значит, может, и не три. Рвали назад в Кокс-Базар без остановок. Нам еще в Дакку сегодня уезжать. В кузов к нам запрыгнули два пацана, но они вышли по очереди в Сабранге, кстати, денег водиле они тоже дали.

Едем такие, едем. В очередной деревне пробка. Просто какие-то мудаки взяли и высыпали на проезжую часть гору кирпичей. Так, что свободной осталась только одна полоса. И два дрища таскают в носилках эти кирпичи. И мы встали. Встречное направление нас не пускает вообще. Прут и прут. Тут выходит Саня, и очередному водиле на зеленой коробке: стой! И перегородил ему дорогу. Тот бибикает и даже газанул в сторону Саши. Саня долбанул ему ладошкой по лобовухе его зеленой коробки и рявкнул: стой, бл..ть, я тебе сказал! А нашему скомандовал: проезжай. Протиснулись.

Едем. Во многих деревнях играют в лапту и смотрят на это дело целыми деревнями. Почти на всех мостиках вдоль дороги сидят люди и провожают нас взглядами.

Тут Саня выдал:

Вот они целыми днями сидят и трындят. Бл..ть, О ЧЁМ??

Больше ничего не происходило. В Кокс-базар мы вернулись уже по темну. Саня дал водиле вместо 3000 - 4000 така, за то, что водила вообще был ништяк. Нам предстояло убить несколько часов в Кокс-Базаре и отчалить на автобусе в Дакку. И вот с этого же вечера начались приключения.