Roll20. Программа для ролевых игр (словесок) в вашем браузере.

пятница, 21 декабря 2012 г.
Dwm 2012-12-21 22-10-37-52

Зарубежное название: Roll20

Сайт: http://roll20.net/

Создатели: Riley Dutton, Nolan T. Jones, Richard Zayas

Тип: Программа

Жанр: Ролевая



Щас будет пятиминутка гейммастерской болтовни.


Может, это только для меня новость, и я тормоз.

Лазая по кикстартеру (да прославится его имя в веках и знамя его гордо реет в интернете), нашел в разделе игры и вот такую програмулину. Собственно она уже вышла и обитает теперь по адресу http://roll20.net/


Не фанат играть в аднд-шки и тому подобное через интернет, но все же не оценить достойность программы не могу. До сего момента, подобия, навроде fantasygrounds или более простых интерактивных дайсошвырялок казались мне каким-то совсем не тортом. Заточка под определенные системы, корявость управления и прочее не вызывали даже желания толком опробовать.


А вот roll20 предоставляет идеальную простоту для игроков и мастера. Бесплатную. В браузере.


Я люблю водить модули с открытым миром. Как-то так уж сложилось исторически. Мне нравится и то, что мои игроки не испытывают проблем с "невидимыми барьерами" и то, что я сам толком порой не знаю, что произойдет в дальнейшем. Поэтому, продуманные кампэйны, тщательно прописанные NPC, это все мимо меня. Если творится тотальный и беспощадный фрироаминг, то есть партия занимается непотребством, лезет в непонятно куда, отправляется участвовать в ближайшем военном конфликте, вместо того чтобы спасать мир и разгадывать мастерские сюжетные паззлы - в таких случаях я просто подыгрываю игрокам, стараясь успевать за ходом действия и подсовывая разнообразные сюжетики, которые мне когда-либо приходили в голову.

Ввиду вышесказанного, чем проще программа - тем лучше.

И вот я захожу по этому адресу регистрируюсь... И понимаю, что прямо вот с этого момента можно начинать игру. Точнее посмотрел обучающее видео и все сразу понял. Шик.


Создаем поле боя.

Снимок09


Интерфейс минимальный - слева вверху основная панель управления картой, фигурками, просчет расстояния, рисовалка от руки, дайсы и еще по мелочи всякого. Справа - чатик, отображающий броски, с дополнительными возможностями "шептать мастеру", и делать скрытые от своих дорогих и любимых сопартийцев броски. Также наверху справа есть приятная вещь - загрузка карт и фигурок. Программа сама прошвыривается по знакомым сайтам и ищет вам, соответственно запросу, фигурки и планы местности. Ничто не мешает вам прямо с компьютера перетащить любое изображение, сделав его фоном или персонажем/npc.

Картинку "с кораблями" наверху, я создал для примера за каких-то минут пять.

Впрочем, для меня это слишком долго, и более привычен такой формат:


Снимок04


Шестиугольники или квадратики - решать вам. Можно задать площадь ячейки, количество впихуемых в нее юнитов, количество ячеек на данной местности. Масштабировать все очень легко. Создать новую страничку, как видно - тоже.


Мастер же может моментально перемещать игроков, просто сдвинув в верхней выезжающей панели (ее тут не видно) ярлычок "players" в заготовленную страничку, чтобы показать им, к примеру, карту мира, портрет НПС, красивую записку, сиськи, уродливого некроманта, результат кровавого массакра в мирной эльфийской деревушке для вящей мотивации и подогрева воображения. И дабы не ограничиваться визуальной частью, включить еще и атмосферной музычки во встроенном проигрывателе.


Двойной клик по фигурке - и вы задаете ей основные статы. Причем чтобы игроки имели представление об ходе вещей, не измеряемое непосредственно в циферках - для них будет виден статус бар над фигуркой. Тут же можно задать ауру, пометить определенный эффект, ранение, и так далее. Мастер для себя может помечать мелкие детали, доступные тут же по двойному клику.

Продолжу свой "абордаж"


Снимок11


Вот у храброго капитана (наверху с тысячей хитов) - аура злобного командирства, усугубляемая пистолем, направленным в спину починенным, воодушевляет ближайших солдат. Один из нападающих умер, другой, судя по статусбару близится к этому. А вот - внизу - мертвый защитник корабля на которого воздействовали всеми возможными эффектами, о чем свидетельствует красивая радуга кружков у него над головой.

Все циферки-статусы, количество хитов и тому подобное, можно как скрывать, так и показывать игрокам.


Не хватает каких-то мелочей. В частности непонятно почему нельзя было прикрутить табличек для персонажей. То есть банальных расписок. Открыть в соседней вкладке гуглодокс, конечно, ничего не мешает, но раз уж все собрано под одной крышей?

Не работает журнальчик для заметок у игроков, местами где-то надо просто привыкнуть к интерфейсу, и работает все идеально у меня только в хроме.


Подытожу.

Для моих целей roll20 кажется практически идеальным. Когда нужно быстро изобретать незапланированную ситуацию, В процессе модуля мне меньше всего хочется копаться в бесчисленных настройках. Я помню с каким облегчением я вздохнул, когда сменил AD&D на warhammer fantasy rpg, и прекратились бесконечные подсчеты попаданий, заглядывания в столь же геморройные таблички и учет всего на свете. Так и тут - простота залог рольплея.


Ребята предлагают вкладываться в их проект, оформляя подписку. И даже думаю это сделать - на месяц другой, даже если не буду пользоваться.


UPD. Я конечно наверное поторопился с похвалами. Посмотрев стрим увидел что и сами разрабы страдают от косяков. И о проблемах читал тоже на форуме. Их хватает. Также было замечено много недоработок.