Опенинг — это, по сути, начальные титры. Википедия подсказывает, что это "художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль произведения".
Несмотря на уже существующую шведскую экранизацию книги, Финчер решил снять свою трактовку. Он не пошёл в угоду публики и сразу заявил, что все жестокие сцены, а также тема насилия, инцеста и пыток будут сохранены как основополагающие для книги. Финчеру не привыкать было снимать на подобные темы. И его опыт вылился в новый хороший фильм.
Для работы со звуком режиссёр пригласил проверенных людей: создателя "девятидюймовых гвоздей" Трента Резнора и его напарника по уничтожению ангелов Аттикуса Росса. К слову, за труд над предыдущим фильмом Финчера про Цукерберга музыканты получили Оскара за музыку. Изначально для титров музыканты планировали использовать что-то своё и малоизвестное. Однако именно Финчер высказал идею начать фильм с Led Zeppelin. Оригинал бы не вписывался в общий настрой фильма, поэтому решено было использовать кавер на песню Immigrant Song.
Кстати, всегда рекомендую сравнивать с оригиналом. Пронзительный голос Роберта Планта вместе с гитарным драйвом Пейджа делают своё дело. И даже начинаю думать, что можно было бы использовать и оригинальную песню в качестве музыкального сопровождения к титрам. Хоть она тогда получилась бы и не такой мрачной, как любит Финчер.
Критики сразу отметили, что вступительная заставка напоминает опенинги из последних серий бондианы. Хотя другие рецензенты больше предпочитают проводить аналогии с музыкальными клипами Финчера для Мадонны и Аэросмит. Сравнить, конечно, можно, но общего замечено было мало. Да, чувствуется Финчер. Но причём тут девушка с татуировкой дракона?
И если уж сравнивать с чем-то заставку Финчера, то помимо ассоциаций с последним бондовским фильмом Броснана на ум приходит заставка к мультсериалу "Бэтмен будущего".
Все же помнят песню Стинга " Englishman In New York". Он написал её после того, как встретился в Нью-Йорке с известным британским актёром Квентином Криспом. Это было в далёком 1986 году. Тогда Крисп рассказал, как был гей-активистом в семидесятых. После этой встречи и появилась прекрасная строчка перед припевом "Be yourself no matter what they say". Чего вдруг их вспомнили? Финчер снял клип на эту песню. И пригласил для съёмок Квентина Криспа собственной персоной. Финчеру тогда было 25 лет, Стингу — 37, а элегантному джентльмену Криспу вот-вот должно было исполниться 80 лет.
Рекомендуем также прочитать другие статьи про опенинги и саундтреки к ним:
Для своевременного получения обновлений про опенинги или другие интересующие музыкальные темы рекомендуем добавить журнал в ЖЖ.