Спортивная реклама – от Олимпиады до Универсиады

четверг, 20 декабря 2012 г.
Я никогда не являлся большим поклонником спорта. Для участия в нем я слишком ленив, а для просмотра – чересчур нетерпелив. К тому же, я люблю зрелищность, а ее далеко не всегда можно найти в трансляциях состязаний. Например, те же реальные бои без правил не имеют ничего общего с постановочными драками Джеки Чана, и мне не доставляет большого удовольствия на протяжении двадцати минут наблюдать, как на полу обнимаются два потных мужских тела. То есть они, на самом деле, в этот момент проводят друг другу хитрые болевые приемы, но я-то вижу эти самые объятия. Поэтому если уж и смотреть на спорт, то исключительно в кино или рекламе, где всегда показывают только самое интересное.

Например, вот три моих любимых рекламных ролика, приуроченных к крупным международным спортивным событиям:




Летняя Олимпиада в Пекине


Китай не большой спец по части тонких намеков. Поэтому о размахе летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году можно было даже не догадываться, а знать наверняка – по одним только промо-роликам. Китайское подразделение рекламного агентства TBWA и студия спецэффектов Psyop разработали серию клипов, основная суть которых сводилась к одному: для спортсменов Поднебесной нет ничего невозможного, а все, кто встанет у них на пути, будут повержены. Или, если говорить, проще: «Нас – полтора миллиарда; сначала мы победим на Олимпиаде, потом – захватим вас».


В итоге китайская сборная забрала больше всех золотых медалей (51 шт.), оказавшись на втором месте в общем зачете (100 шт.). А в этом ролике, кстати, снялся известный китайский пловец по имени Ху Йя. Рекламная кампания проходила под слоганом «Impossible is nothing». Или, если принять во внимание имя спортсмена, «Impossible is ni Hu Ya».


Чемпионат Европы по футболу-2012


Реклама про футбол мне лично всегда казалась интереснее самого футбола. Во всяком случае, если бы матчи целиком и полностью состояли из того, что показывают в промо-роликах спортивных товаров, я бы смотрел с удовольствием. Но пока что футбольные матчи имеют больше общего с вторжением марсиан, нежели с рекламными нарезками. Поэтому приходится довольствоваться последними.


И они-то, как раз, редко разочаровывают. Например, реклама Nike, приуроченная к Чемпионату Европы по футболу в Польше и на Украине. Зрелищно – не то слово. Впрочем, Nike всегда славился своей рекламой, равно как и Adidas – эти бренды давно конкурируют друг с другом, и конкуренция эта идет им на пользу. В том числе и с точки зрения рекламы.


Летняя Универсиада в Казани


Сказать честно, мне было сложно поверить, что этот ролик сделан в России. В итоге, и правда, выяснилось – презентацию летней Универсиады в Казани в 2013 году снял голливудский режиссер Руперт Вейнрайт, на счету которого фильмы «Туман», «Стигматы» и «История Диллинджера».


Чтобы как-то соответствовать такому видеоряду, Казани пришлось серьезно прихорошиться. Строительство объектов происходит под зорким оком федералов в лице первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Так что, сдается, идет там все без сучка-без задоринки, прямо удивительно. 32 новых спортивных объекта выстроены специально для Универсиады. Протяженность улично-дорожной сети увеличена на 15%. 30 тыс. новых парковочных мест и новый терминал в аэропорту ждут безумных болельщиков. Словом, пора валить в Казань. Там, наверно, не так многолюдно будет, как в Сочи, да и Универсиада все-таки летняя, а не зимняя, что мне подходит. Обещают приготовить 1,5 млн порций еды – специально для таких ленивых и вечно голодных, как я.


Имперский размах промо-ролика Универсиады уже многое говорит о масштабах самого мероприятия. Тут мы, как Китай – не очень любим тонкие намеки.