Гоша Куценко: "Бабушка хотела, чтобы меня звали Евклид — по-гречески. Хотя бы Евклид"

вторник, 18 декабря 2012 г.
Гоша Куценко. Что он делал в Омске? Представлял новый фильм «Джентльмены, удачи!». А еще общался с журналистами, смотрел кино и … пел.


Пройдемся по первому из пунктов.


О празднике.


Новый год — это время, когда можно мечтать. Проведи Новый год в ноябре или мае, и следующий день тебе заберет у тебя все иллюзии, щелкнет по башке и скажет: «Иди на работу, жизнь не такая, иди зарабатывай свой кусок хлеба». А в Новый год ты превращаешься в мечтателя, поэта, творца собственных идей.


О российском кино.


я отношусь к рос кино безусловно и... с любовью больше


О режиссерских планах.


Я буду снимать кино о том, что знаю. Себя я знаю лучше всего. Это будет кино — издевательство над самим собой


Настоящее имя — Юрий. «Куценко сильно картавил и при поступлении в Школу-студию МХАТ представился Гошей. Впоследствии дефект дикции он исправил, но актерский псевдоним оставил», - говорит Вика.



Об имени.


Когда ты вступаешь в эту реку творческую имя создает целое. Бывает, что обладает человек именем каким-то, а потом ему дают другое имя. Иван Грозный — он же не сразу Грозным был. Потом это имя догоняешь как облик. Тут и молва, и отражение сути.


Случайно набрел на имя Гоша... я стоял на сцене, читал, картавя, Есенина.


Мама как-то сказала, что в первый месяц рождения звала меня Гошей. Папа был в командировке в Китае. Приехал, и меня назвали Юрой в честь Гагарина.


Бабушка была такая крутая женщина, гречанка. Конечно, она хотела, чтобы меня звали Евклид — по-гречески. Хотя бы Евклид.


Знаете, Иннокентия Смоктуновского, моего любимого актера, все звали Кеша. Его реально звали Кеша у меня на глазах. Это очень сильно сокращает дистанцию. И я пошел таким путем. Между собой и людьми сократил дистанцию, мне нравится когда близко, как в любви, как в сексе.



Об актерстве.


Когда я пошел по театральной линии, папа позвонил в ЦК и сказал: «Ребята, спасите судьбу моего сына». И в далеком 88-м году позвонили из ЦК КПСС: «Вы знаете, мы рекомендуем вам не принимать в Школу-студию МХАТ человека по фамилии Куценко». И это сыграло на мою мельницу. Потому что руководство Школы-студии сказало: «Это что такое? Перестройка начинается, почему нам будут давать указания? И кстати — кто это?»

На меня обратили внимание, сработала реклама.


Может, поэтому я и занимался рекламой в 90-е — было свое рекламное агентство. Я не пошел работать в театр — никуда не взяли. Поэтому я не спился.


О кино.


Кино для мня — это приключение. Для меня всегда интересна та работа, какой я еще не делал. Не бывает такого, что я мечтаю, и меня зовут. Нет, я за свои мечты бьюсь всегда. «Антикиллер» была моя мечта, и я ее реализовывал. Первую и третью картину. Не вторую — это был госзаказ.


Мне нравится заниматься картиной от начала и до конца. Меня упрекают, что я многостаночник, берусь сразу за многие вещи, и выскочка — лезу везде.



О ремейке и названии.


Фильм-то о зеках, о преступниках. И 40 лет назад это был тонкий момент. Они нашли такое альтернативное звучание. Английские ковбои получились.


О роли.


Безруков предложил заикаться

У меня вырезали все длинные реплики, потому что когда заикаешься — это долго очень

Я украл это заикание у Вити Иванова. Это наш каскадер. Он заикается.


О съемках.


Так, как в этой картине, меня еще нигде не унижали. Мы снимали египетскую часть в Израиле, потому что в Египте началась революция, война. В фильме есть эпизод, где у нашей компании нет денег на обратный путь в Россию. Сценаристы, гады такие, придумали нам образы. Безрукову, естесственно, достался образ, достойный Сергея Витальевича, — он был Джеком Воробьем. А нам с Антоном достались ужасные: он был Шрэком, а я — Аватаром. Два съемочных дня, когда ты приходишь, тебя раздевают догола, надевают на тебя унизительные трусики, и гримеры очень небрежно синей краской тебя замазывают всего. В этом виде со шваброй в руке отправляешься на пляж, где на тебя, как на идиота, смотрят сотни израильтян и русских туристов. Причем русские не сразу узнают еще.


В кино каждый артист занимается своей ролью. Если другой вмешивается, то все очень нервно относятся. Ну так не принято у нас. Вообще странно, если кто-то читает твой текст, подсказывает. Здесь было совсем по-другому.



Все успешные комедии замешаны на крови и поте актерском. Надо здесь и сейчас


«Джентльмены удачи» — классика, но это, как ни крути, кино другой скорости, другого юмора, который очень люблю. Я на нем воспитан, замешан. Такие фильмы, как «Джентльмены удачи» пригласили меня в професссию. Но времена меняются, нужно признать. Зритель воспитан отчасти на американском кино. Российское сейчас вынуждено стоять на позиции компромисса. Мы не можем вкладывать по 100 млн долларов и конкурировать с картинами, идущими параллельно, с этими уже аттаркционами — 4D. Мы вынуждены искать такие компромиссы, чтобы успевать хоть ненадолго, но выхватывать пальму первенства, используя любые ходы, даже римейк.


Новогоднее кино — кино без коррупции. Это счистый спорт. Это Олимпийские игры кинематографа.


А потом я посмотрела фильм... об этом чуть позже.

А еще я всем сердцем залюбила Авторадио


Фото : Владимир Казионов