Пройдемся по первому из пунктов.
Новый год — это время, когда можно мечтать. Проведи Новый год в ноябре или мае, и следующий день тебе заберет у тебя все иллюзии, щелкнет по башке и скажет: «Иди на работу, жизнь не такая, иди зарабатывай свой кусок хлеба». А в Новый год ты превращаешься в мечтателя, поэта, творца собственных идей.
О российском кино.
я отношусь к рос кино безусловно и... с любовью больше
О режиссерских планах.
Я буду снимать кино о том, что знаю. Себя я знаю лучше всего. Это будет кино — издевательство над самим собой
Настоящее имя — Юрий. «Куценко сильно картавил и при поступлении в Школу-студию МХАТ представился Гошей. Впоследствии дефект дикции он исправил, но актерский псевдоним оставил», - говорит Вика.
Об имени.
Когда ты вступаешь в эту реку творческую имя создает целое. Бывает, что обладает человек именем каким-то, а потом ему дают другое имя. Иван Грозный — он же не сразу Грозным был. Потом это имя догоняешь как облик. Тут и молва, и отражение сути.
Случайно набрел на имя Гоша... я стоял на сцене, читал, картавя, Есенина.
Мама как-то сказала, что в первый месяц рождения звала меня Гошей. Папа был в командировке в Китае. Приехал, и меня назвали Юрой в честь Гагарина.
Бабушка была такая крутая женщина, гречанка. Конечно, она хотела, чтобы меня звали Евклид — по-гречески. Хотя бы Евклид.
Знаете, Иннокентия Смоктуновского, моего любимого актера, все звали Кеша. Его реально звали Кеша у меня на глазах. Это очень сильно сокращает дистанцию. И я пошел таким путем. Между собой и людьми сократил дистанцию, мне нравится когда близко, как в любви, как в сексе.
Об актерстве.
Когда я пошел по театральной линии, папа позвонил в ЦК и сказал: «Ребята, спасите судьбу моего сына». И в далеком 88-м году позвонили из ЦК КПСС: «Вы знаете, мы рекомендуем вам не принимать в Школу-студию МХАТ человека по фамилии Куценко». И это сыграло на мою мельницу. Потому что руководство Школы-студии сказало: «Это что такое? Перестройка начинается, почему нам будут давать указания? И кстати — кто это?»
На меня обратили внимание, сработала реклама.
Может, поэтому я и занимался рекламой в 90-е — было свое рекламное агентство. Я не пошел работать в театр — никуда не взяли. Поэтому я не спился.
О кино.
Кино для мня — это приключение. Для меня всегда интересна та работа, какой я еще не делал. Не бывает такого, что я мечтаю, и меня зовут. Нет, я за свои мечты бьюсь всегда. «Антикиллер» была моя мечта, и я ее реализовывал. Первую и третью картину. Не вторую — это был госзаказ.
Мне нравится заниматься картиной от начала и до конца. Меня упрекают, что я многостаночник, берусь сразу за многие вещи, и выскочка — лезу везде.
О ремейке и названии.
Фильм-то о зеках, о преступниках. И 40 лет назад это был тонкий момент. Они нашли такое альтернативное звучание. Английские ковбои получились.
О роли.
Безруков предложил заикаться
У меня вырезали все длинные реплики, потому что когда заикаешься — это долго очень
Я украл это заикание у Вити Иванова. Это наш каскадер. Он заикается.
О съемках.
Так, как в этой картине, меня еще нигде не унижали. Мы снимали египетскую часть в Израиле, потому что в Египте началась революция, война. В фильме есть эпизод, где у нашей компании нет денег на обратный путь в Россию. Сценаристы, гады такие, придумали нам образы. Безрукову, естесственно, достался образ, достойный Сергея Витальевича, — он был Джеком Воробьем. А нам с Антоном достались ужасные: он был Шрэком, а я — Аватаром. Два съемочных дня, когда ты приходишь, тебя раздевают догола, надевают на тебя унизительные трусики, и гримеры очень небрежно синей краской тебя замазывают всего. В этом виде со шваброй в руке отправляешься на пляж, где на тебя, как на идиота, смотрят сотни израильтян и русских туристов. Причем русские не сразу узнают еще.
В кино каждый артист занимается своей ролью. Если другой вмешивается, то все очень нервно относятся. Ну так не принято у нас. Вообще странно, если кто-то читает твой текст, подсказывает. Здесь было совсем по-другому.
Все успешные комедии замешаны на крови и поте актерском. Надо здесь и сейчас
«Джентльмены удачи» — классика, но это, как ни крути, кино другой скорости, другого юмора, который очень люблю. Я на нем воспитан, замешан. Такие фильмы, как «Джентльмены удачи» пригласили меня в професссию. Но времена меняются, нужно признать. Зритель воспитан отчасти на американском кино. Российское сейчас вынуждено стоять на позиции компромисса. Мы не можем вкладывать по 100 млн долларов и конкурировать с картинами, идущими параллельно, с этими уже аттаркционами — 4D. Мы вынуждены искать такие компромиссы, чтобы успевать хоть ненадолго, но выхватывать пальму первенства, используя любые ходы, даже римейк.
Новогоднее кино — кино без коррупции. Это счистый спорт. Это Олимпийские игры кинематографа.
А потом я посмотрела фильм... об этом чуть позже.
А еще я всем сердцем залюбила Авторадио
Фото : Владимир Казионов