Управление знаниями: взгляд якутянина

четверг, 20 декабря 2012 г.














[Tags |, , ]





На носу новый год. Его принято встречать без долгов, а их у меня перед тобой, дорогой читатель моего блога, накопилось немало. Время еще есть - успею, надеюсь. Давайте по порядку. Итак, бизнес - конгресс по управлению знаниями TOP-CLASS INTERNATIONAL “Knowledge Management Russia - 2012”, который прошел 27-28 ноября в Москве.




Я вылетал из Якутска 26 ноября в 12.30 (время местное) рейсом UN 0180 авиакомпании ТрансАэро. В положеное время прошел регистрацию и предполетный досмотр. В 11.45 все пассажиры сидели в своих креслах и слушали инструктаж бортпроводников. В 12.00 самолет начали буксировать от телетрапа на рулежную дорожку. В этот момент я уже высылаю последние СМСки о том, что я вылетаю, и вот тут начинает происходить самое интересное. Сперва заводят правый двигатель, потом левый. Правый - ок, левый - ни в какую! Минут 15 стоим на рулежной дорожке, потом нас обратно буксируют к телетрапу. КВС по громкой связи сообщает пассажирам о том, что левый двигатель замерз и поводов для волнения нет. Обращу внимание читателя, что за окном в этот день было очень тепло -35 по Цельсию.



На часах 13.00 ничего не происходит. Бортпроводники раздают воду и напитки. 14.00: появляются первые пассажиры, которые недовольны ситуацией. По рядам пошли разговоры в духе "А почему бы им не вернуть нас в стерильную зону аэропорта, где есть удобные туалетные комнаты, кафе и кабины для курения". 15.00: пассажиры открыто предлагают бортпроводникам передать их желание представителю авиакомпании и командиру воздушного судна.



Время от времени на громкую связь выходит КВС и сообщает "что техники делают все возможное по отогреву двигателя" и "самолет в самое ближайшее время взлетит". 16.00: созваниваюсь с друзьями, которые работают в аэропорту. Еще через полчаса получаю информацию о том, что двигатель самолета неисправен и его в настоящее время ремонтируют. 17.00: по громкой связи КВС сообщает пассажирам о том, что сейчас к самолету подвезут специальную тепловую пушку для отогрева двигателя.



17.45: буксировка самолета и запуск двигателей. Тепловую пушку не видел никто. 18.00 - Взлет.

Пусть это будет официальной претензией к авиакомпании Трансаэро. Почему пассажиров держат за быдло и неверно информируют? Почему согласно всем требованиям воздушных перевозок не было предоставлено питание спустя 4 часовой задержки? Зачем надо было держать пассажиров 6 часов в салоне самолета? Ладно я молодой и относительно здоровый мужчина, но в салоне самолета находились маленькие дети, пожилые люди и женщины на критических сроках беременности! Было известно, что борт на котором мы вылетали, прилетел в Якутск с неисправностями. Зачем было объявлять посадку в самолет, если она не была устранена? Прошу авиакомпанию принести извинения всем пассажирам рейса через якутские СМИ. Больше ничего не прошу.

Простите, за небольшое лирическое отступление, возможно надо было оформить отдельным постом, но так будет логично.


В Москву прилетел в 7 вечера, без проблем добрался до Павелецкого вокзала, где меня ждали мои друзья. Развезли гостинцы, постояли в московских пробках. В 22.30 заселился в гостиницу. Познакомился с Хабаровским послом Александром pa_drugomu Симонцевым, с которым мы разделяли номер. Мне вообще было особенно приятно познакомиться с ребятами-соседями - Дальневосточниками. У нас много общего, вы понимаете. Тем же вечером мы собрались большой дружной компанией, где я угощал всех якутской рыбкой.



Валера velkoldin мастерски разделался с копченым колымским чиром. Депутат и сомнительный журналист Александр Хинштейн явственно нам завидует, это видно)



Оля из Твери чекрыжит рыбу, Саша blogpost72 из Тюмени гипнотизирует пачку "Принглз", Стася dva_loskutka из Сургута в молящейся позе ожидает своего куска рыбы, Саша pa_drugomu за обычным занятием блогеров - фотографированием, а Аня anni_sanni из Комсомольска-на-Амуре по всей вероятности уже наелась, но думает не отхватить ли еще кусочек)) Затылками сидят послы Краснодарского края и Санкт-Петербурга.



Мы жили в корпусе "Дельта" гостиничного комплекса Измайлово. Самое клевое место там это ресторан и утренний шведский стол. Магаданский посол Саша alkrylov говорит, что вопреки известной поговорке утро, все таки, бывает добрым))



Первый день KM-2012 проходил в галерее Ильи Глазунова. Там были очень клевые работы и не очень клевые смотрители. Одна особенно придирчивая женщина (такая колоритная, какие бывают во всех российских музеях) буквально ходила за мной по пятам, подозревая во мне одного из 11 друзей Оушена или какого-нибудь вандала, который только и ждет момента чтобы украсть картину или испортить ее. Обидно. Я большой ценитель высокого искусства.



После процедуры регистрации все основное действо-то и началось. Мы начали постигать все тонкости искусства Управления знаниями. Спикеры, надо отметить, были что ни есть самые профессиональные: Рон Янг (Knowledge Associates International, Великобритания), Стивен Манн (Великобритания, Essential Safety Services Limited), Маданмохан Рао (Techsparks, Индия), olegfreedom (ЖЖ, Россия), igrick (ЖЖ, Россия), Ронан Грюнбаум (Великобритания, Hult International Business School).



Президент СОМАР и самый энергичный модератор из числа тех, кого я когда-либо видел shiryaev_vadim



На самом деле система менеджмента "Управление знаниями" имеет применение во всем мире. Якутск, на уровне федеральных бизнес-организаций, естественно, интегрирован в эту систему. Мне, как человеку тесно работающим с малым бизнесом, было бы приятно в ближайшем времени применения этой формы менеджмента в наших предприятиях. Особенно в производственных (промышленных) и науко-технических (инновационных). Система работает таким образом, что каждый сотрудник (вплоть до техперсонала) нацелен на разработку новых идей и решений. Я впервые увидел, например, успешное внедрение внутренних корпоративных социальных сетей, для решения общих задач организации. Бывает так, что даже уборщик может внести свою новую идею, которая в случае ее успешности будет не только поощрена со стороны руководства, но и найдет свое применение в организационном процессе. Это если в двух словах. Там конечно тонкостей и нюансов великое множество, поэтому я лучше напишу об этом в журнал "Forbes" "Предприниматель Якутии", а текст потом обязательно выложу тут.



Самое главное в таких мероприятиях, это мое субъективное мнение, это неформальная обстановка. В такой атмосфере материал лучше усваивается и появляется возможность завести новые знакомства...



...и тихонько пообщаться со старыми друзьями. Я очень рад был видеть своего друга, посла ЖЖ в Чеченской республике Заура boy_from_grozny



Вот о чем я говорю!



Товарная марка "Экспедиция" уже давно успешно внедрила систему Управления знаниями. В том числе благодаря этим знаниям рождаются проекты, в которых могут принять участие блогеры из любого уголка России.



Еще один подарок был сделан компанией "Мегафон", которые подарили нам (блогерам живого журнала) свои ультраскоростные модемы. Скорость действительно бешеная! У нас в Якутске даже на проводном таких скоростей добиться сложно, а тут такое! Спасибо, приятно впечатлен!



После обеда продолжилась наша теоретическая часть. Посмотрите какие прекрасные девушки (на втором плане, разумеется) занимаются внедрением корпоративных идей в ОАО "РЖД"! Я чуть не влюбился)



Ну а закрепляли полученные знания небольшим мозговым штурмом)




В рамках форума, помимо ее семинарной части, прошла дискуссионная площадка "Бизнес и власть". Здесь мне особенно приятно, потому что власть представляли здесь два человека: Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров и Вице-президент Республики Саха (Якутия) Дмитрий dmitry_glushko Глушко.



Если с первым респондентом мы говорили об информационной политике государства, интернете и их перспективах, то с представителем региональной власти мы говорили о строительстве имиджа в субъектах федерации. На примере Якутии был представлен проект имиджевой политики, который, надеюсь, был принят с большим интересом, поскольку вызвал немало вопросов. Я, как посол LiveJournal Russia в Республике Саха (Якутия), очень надеюсь на поддержку в развитии якутской блогосферы именно со стороны Правительства республики :))



Тут же речь зашла о проекте . Здесь главный босс, безусловно Дарья hobot_belong . Рядом главный по проекту "Губернаторы.ру" Сергей nikitskij .



Один из самых уважаемых мною блогеров sergeydolya , который неоднократно бывал в нашей республике (и в отличие от tema прекрасно о ней отзывался) также принял участие в Форуме.



На этой прекрасной ноте заканчивается официальная часть моей командировки в Москву...




...и начинается неофициальная! После форума мы дружно рванули в ДолькаБар. Помещение хоть и не большое, но мы смогли все поместиться. Здесь я отведал вкуснейший Дольбургер - фирменное блюдо заведения и не менее вкусную солянку)) Фотографии этих чудесных яств, наверняка можно посмотреть в Инстограммах моих коллег))







Картинка отображает все мое мастерство в умении фотографировать, да.





Стася и ее огромный, простите, Аппарат!



Даже Олег удивлен размерам Стаси и ее Аппарата!



Хозяин заведения ходил по столам и общался с людьми, такой душевный и открытый он человек. По всей вероятности, главвред ЖЖ Марк mark_y рассказывает Сергею, какую-то смешную историю из жизни редакции. Саше из Тюмени не смешно, он сосредоточен на тюменских блогерах)))



Спустя пару часов в этой удивительной кампании я поспешил на встречу с сестренкой



Знакомтесь: Туйаара Толстякова. Да, это якутское имя. Сестренка сейчас заканчивает один из столичных вузов, получает сразу два высших образования: инженерное и экономическое.



Туда же подтянулись остальные якуты))) skaflok



Ребята очень скучают по якутскому мясу и мне было особенно приятно привезти его для них: жеребятину (ойогос) и печень (быар) свежего забоя.



Так закончился первый день.




Второй день конгресса проходил в гостинице Корстон. Это отличный отель не только для пребывающих в Москву с туристскими целями, но и для деловых поездок. Удобная транспортная инфраструктура и набор необходимых бизнес-инструментов в самой гостинице - один из ключевых моментов, которые я почерпнул в этой поездке. Здесь есть решительно все: бесплатный вай-фай, бизнес-румы, выдержанные рестораны, конференц- и другие залы.



Они даже воду свою разливают!



Весь второй день мы применяли полученные накануне теоретические знания на практике.







Война-войной, а обед по расписанию.



Но перед этим небольшая экскурсия по отелю... мы же блогеры!



Здесь лежал ЖЖ))



За этим роялем сидел призрак Иосифа Гофмана и играл что-то лиричное. Я, честно говоря, впервые видел пианино играющее само))



В коридорах отеля, в отличии от Измайлово, сложно заблудится.



Внимательный персонал Корстона готовит номер к приему очередного гостя



Один из "среднечковых" номеров выглядит так, например)



А убранство спальни - так



В это время за окном начало мести. Забегая вперед скажу, что мело до самого моего отлета)



Все эти нумера заставили крепко задуматься Женю glyam посла из Ростова-на-Дону))



После обеда мы продолжили занятия, а к вечеру начали подводить итоги.





Ребята (в отличие от меня) уже начали строчить первые посты...



...спикеры в это время отдыхали и заботились друг о друге





Оля настолько прониклась духом KM-2012, что даже сочинила проникновенные поэму стихи




Потом мы поехали на дизайн-завод пить водку.



У меня к тому времени села батарейка на фотоаппарате, поэтому здесь я размещу парочку фотографий Берлинского посла Эдуарда gavailer . Надеюсь, он не будет сильно ругаться))



Водка "Хаски" очень вкусная и качественная. Это я вам как человек выпивающий и хорошо разбирающийся в водке говорю.



В такой кампании чувствуешь себя как дома)))




Улетал из Москвы я на следующий день. За эти дни я приятно устал и набрался новых знаний. Но самое главное - у меня теперь есть вторая семья. Это огромная, дружная и сильная команда послов! В тесном взаимодействии с LiveJournal.ru мы сможем качественно развивать региональную блогосферу и открывать новые горизонты! Спасибо всем, без кого эта поездка бы не состоялась!