Неприятно

понедельник, 3 декабря 2012 г.
Сегодня мы так и не стали "Предпринимателем года-2012".

Вообще-то я все эти конкурсы не люблю, и считаю, что большинство из них выполняет мотивационную задачу: раздать своим призы, чтобы показать, что их ценят. Собственно, когда мне пару лет назад давали "Журналиста года", я об этом честно писал: никаких иллюзий, что речь о качестве реальной журналистской работы, а не о километрочасах, проведенных в поездках с губернатором, у меня не было.


На конкурс предпринимателей нас заявиться попросили: мол, ребята, категорически не хватает участников, подсобите. Если бы нам тогда сразу сказали, что призовые места уже назначены кому-то другому, мы бы, наверное, не стали сопротивляться: невелика услуга. Однако на вид всё было честно: открытое голосование без премодерации, один голос с одного IP. Ну, Бруда воодушевился и решил выиграть. Немножко попиарили конкурс в соцсетях, растрезвонили знакомым. Ну и выиграли, конечно: это было нетрудно.


Сразу после подведения итогов голосования мне позвонил один из наших конкурентов, известный ханты-мансийский фотограф Тёма Здоров. Мы с ним давно знакомы, в том же губернаторском пуле много ездили. Он на контракте в правительстве и думе ХМАО, работает с мэрией - ну, такой, знаете, номенклатурный, пригретый властью фотограф. Немного заносчивый, но в целом приятный малый.


Тёма поздравил меня, сказал, что он и не рассчитывал выиграть, а всего лишь хотел увидеть, сколько наберет голосов (меньше всех, кстати). Обмолвился, что вообще-то работает в оргкомитете конкурса. Я еще тогда удивился: как так, участник - и в оргкомитете? Но не придал этому значения.


Потом нас пригласили на церемонию награждения, мы туда пришли, специально попросили друга семьи посидеть пару часов с ребенком. Ну, вы знаете, как это бывает: стандартное муниципальное торжество. Глава города Василий Филипенко поулыбался со сцены, назвал победивших предпринимателей лучшими из лучших, пофотографировался и тихонько свалил, не дожидаясь конца мероприятия. Мы же досидели почти до самого конца, чтобы с изумлением узнать, что приз в нашей номинации получил... Тёма Здоров.


По-моему, это какая-то дичайшая наглость и со стороны Тёмы, и со стороны мэрии. Мне не то чтобы обидно проиграть, мне просто очень жаль потерянного времени, и неприятно столь откровенно хамское поведение в свой адрес. В конкурсы мы, конечно, больше ни ногой, но осадок, увы, останется.