Поездка в Белгород на Первый Всероссийский Молодежный Медиафорум

вторник, 5 ноября 2013 г.
Ну вот я и приехал с Первого Всероссийского Молодежного Медиафорума который проходил с 1 по 3 ноября в Белгороде. Его организаторами стали Федеральное агентство по делам молодёжи и Правительство Белгородской области при поддержке Министерства образования и науки РФ.




Основная цель Медиафорума – повышения профессиональных компетенций молодых журналистов, а также создание всероссийского сообщества молодых журналистов и координаторов молодёжных и студенческих СМИ.

Форум является крупнейшим событием медиа-отрасли: участниками выступают 500 молодых журналистов и блогеров из 50 регионов страны.

Ну расскажу, что собственно говоря происходило эти три дня.

Вступление. (Дорога)

Сначала я бы хотел упомянуть о том как мы добирались. Сначала на электричке с Краснодара до Ростова в вагоне с ротой солдат, а потом с Ростова до Белгорода добирались на автобусе, разумеется, предварительно заказанном.

День 1.

Приехали. Прошли регистрацию, затем всех разместили в АMAKS`се, а конкретно меня и еще 5 ребят поселили в люкс. Затем мы только положили вещи в номера и началась бурная программа.


Торжественное открытие было в Белгородской филармонии


Хочется отметить, что Белгород неплохо подготовился к нашему приезду :)


Пара выступлений Белгородских коллективов



Пресс конференция с почетными гостями форума


Дальнейший план действий у всех расходился.

все уходили на занятия по своим направлениям: кто на фотожурналистику, кто на печатные сми, кто на интернет видео и тд, а я вот на блогосферу.


Ток-шоу "Перспективы развития медиа сферы"


Затем после обеда в гостинице была еще одна лекция уже ближе к блогосфере, тому направлению, по которому я приехал сюда получать знания и опыт.



На фото Алексей Филонов, первый декан первого факультета интернета


Ну а потом была вводная лекция по медиаигре и выставка молодежных проектов в сфере медиа. На лекции нам объяснили, что мы будем делать завтра, тоесть на 2 день.

Ну остальное время мы собирались в разных комнатах, общались и тд. Прям как в лагере.


Итак, 2 день.

По программе, второй день был полностью посвящен медиаигре. Увы, так и было.

После завтрака мы отправились на установочную лекцию по медиаигре, нас поделили на группы и дали задания. Тоесть стало 19 команд, в каждой из которых был хотя бы один представитель от каждого направления: блогосфера, интернет видео и тд.

И вышло так, что из этих команд получились те же самые медиа агенства и холдинги.

И начался хаос. Все стали делать какие то флешмобы, пр акции, просить дать интервью и так далее. Ну наша команда тоже не стала особо отличаться, и тоже пошли делать флешмобы. Ну а я что? Я то блогер, от меня требовалось написать статью. Значит тема нам выпала такая: "Трудовая миграция в Белгороде".


Ну мы сначала частью группы пошли на пресс-конференцию с заместителем начальника департамента внутренней и кадровой политики - начальником управления по труду и занятости населения Белгородской области Полевым Игорем Николаевичем на тему миграции молодых кадров.



Затем мы пошли на автобус, что бы вернуться в AMAKS. Но по пути встретили слишком много сюжетов для съемки репортажа, а что нам собственно было нужно по нашей теме? просто молодежь. Так вот меня оставили на белгородском автовокзале (он находился неподалеку + теплое место) и пошли снимать сюжет, а я остался писать статью, материала после пресс конференции у меня было более, чем достаточно. Ну и дали мне айпэд для работы, так как у меня с собой не было ноута. Ну я уселся поуютней и стал писать.


Ну писал я статью где-то минут 40, переодически отвлекаясь на интересные разговоры, случаи и даже поиск туалета. Но во всяком случае своим постом я был доволен. Единственное, что у меня не получилось, тк это вставить в пост фотографию, и так и остался пост без фотографии :(

И потом уже вечером когда проверяли посты в блогах, то мой пост везде взял максимум, а вот за отсутствие иллюстраций мне срезали баллы. Ну что ж, сам виноват, спустил на тормозах это. И ведь действительно, достаточно трудно для зрительного восприятия + никого не заинтересует... :( ну ничего, я на днях учту все ошибки и переделаю ее!


пост


Затем мы сели на автобус и поехали, пока ехали разделились на 3 группы: те кто идут в гостиницу и монтируют ролик, те кто идут в кафе кушать и те, кто идут по городу смотреть достопримечательности и по музеям. Я решил отнести себя к 3 группе. У нас было 3 часа. Мы за них прошлись по историческому центру Белгорода.






На обратном пути шли через мост смайликов (видите желтые кругляшки слева? да, это смайлы)



Ну а вечером мы представляли свои репортажи и вирусные ролики (одни из задач для всех агентств)

Вот самые понравившиеся вирусные

1. это наш вирусный ролик.

"Шок. В Белгороде родился ребенок с рекордным весом 85 килограмм! Смотреть всем! Тотальный репост!!!"



2. вирус от команды media_wtf



3. вирусное видео от команды BElike оно заняло 1 место :) сейчас поймете почему...



а вот репортажи

1) наш

2) медиа_втф


они самые лучшие на мой взгляд :)


День 3.

Самое лучшее, что было на всем медиафоруме - это VIP лекция директора по маркетингу LiveJournal Russia Олега Бармина.

freedom Я жалею, что не начал ее снимать на камеру.





подробнее о ней тут http://freedom.livejournal.com/1597973.h tml


Затем интереснейший мастер-класс в форме интерактива провел Александр Яковлев.


Потом - видеоконференция с зам. министра образования и науки РФ Когановым В.Ш. Ребята задавали очень интересные вопросы, не стесняясь, и получали ответы.

вот один из них и ответ на него:

вопрос: Сдавали ли ваши дети или дети ваших знакомых ЕГЭ?

ответ: Мои слава Богу нет. (с).


Так же Коганов спросил: есть в зале те, кто не доволен программой по которой учится в ВУЗе? Ответ зала был неожиданным, большинство подняли руки в знак того, что они не довольны обучением по выбранной специальности. Об этом и остальном другом, что касается насущных вопросов об образовательных реформах в нашей стране я напишу чуть позже. Интрига, господа.



затем была церемония награждения

победила команда Belike


Победители


Дружная команда организаторов и кураторов направлений


Даже сам Лорд Вейдер посетил награждение


ну и наконец фуршет

фоткать было некогда :D


Эпилог.

Дорога обратно была тоже веселая. Когда ехали на автобусе с Белгорода в Ростов рассказывали страшные истории, а когда ехали на электричке играли командой в "крокодила" :)

16 часов в дороге прошли почти не заметно.



А теперь гиперпозитивная фотка для тех, кто дошел до конца :)


Спасибо за внимание.


Тут будет в скором времени ссылка на пост про результаты видеоконференции с В.Когановым.



________________________________________ ________________________________________ ______

Не забывайте добавлять меня в друзья и ставить всевозможные лайки и репосты в социалках.


Мой верхний пост

Мой френдмарафон

Прекрасный проект для молодых и активных блогеров

какие темы для блогов популярны сейчас