Такое дело...

понедельник, 18 ноября 2013 г.
Мне тут, если кому интересно, надо руководить процессом подготовки информационно-развлекательной подростковой программы. Ее эфир на ТНТ в 8 утра в субботу, с повтором в воскресенье на полчаса попозже. Установка одна - программа готовится в рамках учебного процесса в Школе кино и телевидения. То есть ни о какой популярности, известности речи не ведется и рейтингов не надо. Смысл только в том, что бы дети учились готовить сюжеты сами. Без кардинального вмешательства в процесс подготовки. И тут я вдруг понял, что все СМИ Оренбурга примерно так и работают.

Золотое правило - новости - это лицо канала, газеты или теперь уже информационного сайта. Но я увы в последнее время не сильно заморачиваюсь просмотром телевизоров, читкой газет и слушанием радив. Мне хватает интернета, причем не информационный ресурсов. Они мне кажутся слишком замусоренными лишней, проходной и в принципе не нужной информацией. То есть делать что-то смотрибельное и читаемое в наше время - достаточно проблематично, а может быть на региональном уровне невозможно.


На слуху например "Эхо Москвы". Но если я это радио иногда слушаю, то в моем окружении, а это чаловек 200-300 ежедневно, больше этого никто не делает. Специально спрашиваю. Увы. Для многих очень специфическое удовольствие. Люди делают нечто отличное от "других". Кучка молодых, набирающихся опыта людей приглашают друг друга в эфиры. При этом поругивают власть, но очень красивым способом свою задницу подставляют под власть. Тихо варятся в своем соку и учатся делать радио в рамках Школы радио. Симулякр?


Или вот продолжающийся срачь с "Оренбургской неделей", которой я отдал 4 года и меня уже практически выгнали оттуда. У газеты есть небольшая аудитория в добрую тысячу человек и еще чаловек 200 читают ее в интернете. По моему для печатного регионального уровня - это сейчас хорошо. Все с кем я сталкивают эту газету не читают и даже забывают, что такая есть. То есть по сути пациент скорее мертв, чем жив. Таким образом человек 12 хороших журналистов играют, обманывая себя, в Школу газеты. Принимают кого-то на работу, пишут крупные материала "кирпичи", заполняют "подвалы", редактируют "шапки". Опять же - симулякр?


Опять же по моим ощущениям информационных ресурсов в интернете почти нет. Самым активно действующим и профессионально работающим кажется Орск.ру. Но Орск это своя не похожая планета. Все остальные ресурсы не самостоятельны и вторичны именно тем, что набирают туда мальчиков и девочек. Но если у меня подростки работают бесплатно в рамках процесса обучения, в интернете на сайтах им платят бабки и оправдываются они, что еще не отработали структуры, тематики и подачи в инете. То есть опять же кучи неуправляемых сопляков. Опять же информресурсы - Школа начинающего "модераторства". Изображают некую работу, а получается - учатся и невозможно долго еще им предстоит учится.


Весть журналистский мир - это огромная масса журналистов, которые симулируют объективность и активную работу. Но их ник-то не читает и не слушает.

Моя основная мысль, о которую я спотыкаюсь - СМИ Оренбурга живут какой-то параллельной жизни, отличной от всех остальных.


И вот у меня вопрос - что вы смотрите по телеку?

Что читаете из прессы?

И что у вас в наушниках - только музыка?