Военные картографы обосновались в здании в 1932 году – спустя двадцать лет после его постройки. Первыми же в казарме разместились пехотинцы 24-го Сибирского стрелкового полка, в «гражданку» – полк НРА, при советской власти – кавполк и ветлечебница.
Всё это – факты общеизвестные. Но краеведы и составители справочников, возможно, не знают, что в сентябре 1918 года казарму занял 2-й военно-полевой госпиталь японской императорской армии.

Начальник госпиталя Кимура
Возможно, что на контрпогонах у него по одной звёздочке, значит, он в чине майора.
Любители отметят меч кавалерийского образца с одной обоймицей на ножнах.

Кимура в своём кабинете солдата-аскета

Офицерская комната
На полке вдоль стены – ящики с медикаментами.

Хирургическое отделение
Обратите внимание на мешочек в ногах у раненого с забинтованной головой. Это т.н. имон фукуро 慰問袋 – посылка с подарками от родных и друзей, а также многочисленных патриотических организаций. Солдат мог обнаружить в имон фукуро сигареты, табак, сласти, настольные игры и т.п.

Мешочки имон фукуро эпохи русско-японской и Второй мировой войн

Буфет (войсковая лавка)
Наглядная иллюстрация старой японской поговорки: «Сакэ – лучшее лекарство». На бочках – брэнд компании-производителя «Одзэки» (основана в 1711 году), её продукцию сегодня можно найти и в хабаровских магазинах. В руках у буфетчика-кассира – японские счёты соробан 算盤.

Унтер-офицеры
Надпись на доске слева от входной двери: «Хабаровск. Восточные казармы. Госпиталь». Мельче внизу: «2-й военно-полевой госпиталь 12-й (пехотной) дивизии».

Санитары
Интересно, что ни у кого из младшего медперсонала нет наградных цацек на груди.

Обозники
А здесь медали надели, как минимум, восемь старослужащих.

Земляные (окопные) работы
Открытки - из трёх разных комплектов. К сожалению, здесь представлены далеко не все.