Если кто не читал - измышления про музей музеев :)

понедельник, 11 ноября 2013 г.



Креатив по-пермски

(оригинал - где-то в "Новом Компаньоне"...)

На днях один из пермских «пикейных жилетов» написал в своём блоге, что железная дорога вдоль набережной Камы в Перми мешает его целостному восприятию родной природы. Посему, заключил автор, дорогу надо убрать.


Развить эту идею уже пытались не раз, ибо современная экономика такова, что успех в ней могут иметь только креативные и закончившие высшие школы экономик (ничего личного), а всё, что сверлится, штампуется, пилится и иным способом кочевряжится руками, — нехай китайцы паяют. Мы же будем изобретать гугли!


Как-то на встрече с избирателями в Кизеле один политик в ответ на вопрос «А чем нам тут заниматься, даже если мы не пьём? Завод какой-нибудь постройте!» ответил, что нужно создать музей. Отсюда, мол, начнётся возрождение, и туристическая тропа никогда не зарастёт.


Примерно так же думал видный писатель Алексей Иванов, только про соседний с Кизеловским Лысьвенский район. Предложения литератора разбились о прагматичное молчание одного из недавних министров культуры Прикамья. (Есть версия, что это был один из немногих мудрых его поступков).


Обитающие внутри столичного Бульварного кольца, института «Стрелка», а также живущие в вымышленном мире интернета граждане с восторгом любуются пермскими ржавыми заводскими лестницами. А также — копчёными трубами, балками, красным кирпичом и сидениями из Речного вокзала образца 1944 года. Но для всей этой вящей радости не нужно ничего собирать. Сразу у входа в «музей», то есть в районе отворота на Добрянку на трассе Пермь — Березники, нужно посадить на стульчик тётеньку-смотрительницу: «Добро пожаловать в реальный мир!»


Впору думать о создании глобального пермского Музея музеев. Главным его экспонатом станет, конечно же, макет музея.


Хотел было съязвить, что всё это стоит расположить в здании железнодорожного вокзала «Пермь I», которое собака на сене РЖД ремонтирует уже лет 15… Но на днях увидел там двух живых рабочих — процесс пошёл, оказывается.


Желающих управлять культурными институциями и давать советы властям — хоть пруд пруди. Управлять же новыми проектами в промышленности и науке, похоже, некому.


А пока пермская земля рожает будущих Демидовых и Строгановых, я нашёл чиновницу, претендующую на Нобелевскую премию в области химии. Серьёзно!


Исходя из слов Аллы С., на территории Дзержинского и Кировского районов Перми высажены саженцы деревьев — сосен и кедров: 30 и 37 штук соответственно. Это поражающее воображение количество — не повод к смеху.


По мнению чиновницы, «эфирные масла сосны в процессе окисления кислородом выделяют (!) озон (!), обладающий целебными (!) свойствами» Разумеется, именно поэтому прогулка по хвойному лесу полезна для здоровья…


Оставив за кадром прогулку в «лесу» из 30 деревьев, напомню, что озон — это глубоко извращённый учебником химии для седьмого класса кислород, образующийся в результате электрического разряда большой мощности, и кроме того — смертельно опасный для человека газ. Именно его следами (!) пахнет после грозы, но к «свежести воздуха» он не имеет никакого отношения.


Именно поэтому я не доверяю всему, что изобретает местный «креативный класс».


Кто, скажите, придумал, что у нас «постиндустриальная ситуация»? Это в Детройте! А у нас всё ещё идёт сложный переход от феодализма и крепостного права к зачаткам капиталистического общества.


P. S. Известное «гнездо» творческого истеблишмента в Перми — ресторан Аркадия Каца «Форшмак». С некоторых пор здесь всё решительно исправилось, и «гефилте фиш» (в простонародье — фаршированная щука) стало откровенно замечательным, равно как и зелёные пельмени «креплах». Набор местных вкусных «мазев» дополнился некоей ранее мне не знакомой «бабой гануш», ну или как-то так… Вкупе с разнообразными экспериментами по поставке редких вин это заведение становится всё лучше и лучше.


А вспомнил я про «Форшмак» по причине явно креативного решения его владельцев — поставить при входе в ресторан грифельную доску, на которой написать «Неделя еврейской кухни».


Не спорю — логично для ресторана еврейской кухни.


Но что же здесь было до того, как началась именно эта неделя?